Исследование сегмента рынка аренды автомобилей

на правах рекламы


Прошли те времена, когда аренда автомобиля с водителем была загадочной экзотикой для жителей нашей страны. Рынок автопроката начал бурно развиваться, и по аналитическим данным ведущих маркетинговых компаний в текущем году темп его роста составит до 30% . А это неплохой показатель в условиях жёсткой рыночной конкуренции по сравнению с другими отраслями, связанными с услугами автомобильной индустрии. Однако рынок автомобильной аренды, по признанию самих прокатных компаний, нашёл свое оптимальное развитие именно в столице и других крупных мегаполисах.
    Из всего многообразия представленных автомобилей, отечественные марки составляют около 25-26% всего суммарного автопарка. Если рассмотреть сегмент иномарок, то 20% из них – представители элитного премиум-класса (класса Luxury) и бизнес-класса, остальные 80% - представители стандартного и экономичного сегмента. Эти показатели говорят о том, что услугами дорогих элитных лимузинов и эксклюзивных Bentley готова воспользоваться только пятая часть потенциальных потребителей, то есть нас с вами. Это вполне естественные показатели, ведь престижные автомобили чаще всего заказывают для наиболее торжественных событий: свадебная церемония, юбилей, для организации поездки официальных делегаций, прибывших на совещания международного или государственного значения и других значительных событий. Автомобиль с водителем, владеющим несколькими иностранными языками, является высоким показателем значения компании или фирмы для зарубежных партнёров.
    Самая значительная категория заказчиков, которые пользуются услугами аренды автомобилей среднего ценового диапазона - оптовые корпоративные клиенты. Аренда автомобилей и аутсорсинг пользуются у больших фирм, компаний и корпораций особенным спросом. Услугами полной аренды автомобиля с обслуживанием и возможностью дальнейшего выкупа (аутосорсингом) предпочитают воспользоваться крупнейшие фирмы, которые имеют сеть в других городах. Расширяется возможность использования дополнительных средств воздействия, например, на автомобилях, которые арендуются на продолжительное время, средствами аэрографии наносятся фирменные логотипы компании. За возможность получения таких услуг заказчики согласны платить дополнительные денежные компенсации. Аренда автомобилей оперативно оформляется договорным соглашением между продавцом услуги и заказчиком. В договоре обязательным является пункт дополнительных расходов, связанных с превышением километража и расхода бензина.
    Основная доля активных заказчиков приходится на Москву и Московскую область (90%), однако за последние полгода наметилась тенденция расширения спроса на данный вид автомобильных услуг в регионы.
    Ценовой фактор является самым основным при выборе фирмы – арендатора автомобилей. По проведенным исследованиям, только около 8% клиентов полагаются в данном вопросе на советы и рекомендации ближайшего окружения, для 12,5% важнейшим критерием является солидная репутация и известность на рынке компании, занимающейся арендой авто. И львиная доля респондентов (51,5%) отметила, что важнейшей составляющей выбора является возможность небольшой экономии на стоимость услуги. Маркетологи отмечают, что перспективы развития ранка аренды автомобилей оптимальны, и каждая компания, которая занимается оказанием данной услуги, должна находить свою оригинальную стратегию и тактику продвижения. В таком случае, с каждым годом все больше автомобилей, предлагающихся в аренду, будут задействованы в отрасли автомобильного проката.

Вам может быть интересно: