Как стать успешным экспертом в сфере маркетинга? — Владимир Ластенко о том, как пришел в профессию

Владимир-Ластенко
Владимир Ластенко
Как стать востребованным маркетологом? Свою историю расскажет Владимир Ластенко — эксперт по маркетингу, основатель digital-агентства полного цикла AYEP'S, консультант в американском акселераторе Because International, член жюри конкуров CEO World Awards и Effective Mobile Marketing Awards, эксперт статей для РБК и Forbes.

Владимир, как вы думаете, кто такой современный маркетолог и что он должен знать, уметь и делать?

Маркетолог — это посредник между бизнесом и потребителем. В идеальном мире это специалист, обычно знающий все о рынке, конкурентах, продукте и желаниях покупателя. Он создает стратегию продвижения, анализирует ее эффективность и адаптирует к быстро меняющимся условиям. Маркетолог — человек, который постоянно задает себе вопросы о том, те ли выгоды компания предлагает клиентам и в нужных ли местах она их ищет. Он влияет на видение и восприятие бизнеса аудиторией.

Расскажите о том, как вы пришли в маркетинг?

Я начал с того, что прочел несколько книг по маркетингу, и мне понравилось. В 2004 году я устроился на работу в IT-компанию, где продолжил читать профессиональную литературу, а с 2009 года руковожу своим агентством. С 2004 года я не вижу себя в чем-то другом.

У вас есть  свое успешное агентство AYEP'S в России и во Франции: расскажите о том, как оно появилось и как вы его продвигали?

Агентство появилось в 2009 году в России, а потом открылся другой филиал во Франции. Сейчас у нас 3 основных направления: маркетинг, дизайн и разработка.

Чтобы маркетинговое агентство успешно развивалось у него должен быть хороший внутренний маркетинг, и именно ему мы уделяли особое внимание в первые годы работы, давая упор на контекстную рекламу и поисковое продвижение. В итоге мы смогли привлечь в свое агенство не только десятки компаний малого и среднего бизнеса, но и крупные международные бренды, такие как Международный банк реконструкции и развития, компанию Байер, главную ИТ компанию РФ - Яндекс, делали проекты для ВТБ и РЖД.

А когда тебе доверяют такие лидеры рынка, с тобой хотят работать и маленькие компании которые стремятся к росту.

Где стоит учиться: в университете, на курсах или где-то еще? Расскажите о своем опыте.

Лично мне больше всего помогали книги, видео и другие образовательные ресурсы на английском языке. Еще многое учишь на личном опыте, а многое — общаясь с коллегами и участвуя в конференциях. В этом году, например, я был спикером на крупной онлайн-конференции по маркетингу — “Конференция по платному трафику”, и не только сам многое рассказал, но и многое узнал.

Расскажи, а как проходят конкурсы типа Effective Mobile Marketing Awards?

Это международный конкурс, посвященный мобильному маркетингу и созданный популярным канадским журналом Mobile Marketing Magazine. Всего есть 17 номинаций, таких как «Самая эффективная низкобюджетная кампания» или «Самая эффективная платформа аналитики приложений». Обычно участие принимают более 150 представителей брендов и агентств, занимающихся мобильным маркетингом. Конкурс проходит в несколько этапов, работы оцениваются экспертами по маркетингу.

Как я знаю, вы — адвайзер в американском акселераторе Because International. Могут ли инкубаторы помочь маркетологам?

Да, я консультирую там не только основателей компаний, но и директоров по маркетингу: даю советы обо всем, что касается продаж, упаковки и продвижения. Акселераторы и инкубаторы часто помогают не наступить на чужие грабли: здесь рассказывают о специфике рынка, на который предстоит выйти, и о его подводных камнях.

Подскажите, пожалуйста, какие самые трудные рабочие проблемы приходилось решать?

Главная сложность любого эксперта по маркетингу всегда была в том, чтобы донести до заказчика, что твои идеи будут работать: для клиентов не всегда очевидна окупаемость вложений в маркетинг. Мы всегда берем ответственность за результат на себя, поэтому клиенты нам доверяют.

Как изменился маркетинг за последние годы и какие маркетинговые стратегии до сих пор работают?

В нашей повседневности становится все больше технологий: теперь что угодно можно сделать онлайн. Меняется модель взаимодействия с компанией: люди больше общаются не с консультантами в офисе, а читают посты и рассылки на почте. До сих пор хорошо воспринимается видеоконтент, растет популярность интерактивных медиа, крупные компании весьма успешно используют технологию виртуальной реальности. Может быть скоро все мы будем продвигать продукты в метавселенных, размещая наружную рекламу на цифровых улицах.

Можете дать 5 вредных советов для маркетологов? 

«Хочешь сделать хорошо — сделай сам!», а не делегируй задачи. А еще не читай профессиональную литературу, не учись на работающих кейсах, не общайся с профессиональным сообществом и сдавайся после первых неудач. Тогда маркетологом точно не станешь!

Вы являетесь судьей известных конкурсов, публикуетесь в таких известных журналах, как Forbes. Что нужно маркетологу для того, чтобы добиться успеха?

Очень важны “мягкие” навыки, такие как настойчивость, умение не сдаваться, способность принимать свои ошибки, исправлять их и идти дальше. Кроме того, нужно уметь презентовать себя и свой проект, потому что без этого очень сложно

продвинуть идею или привлечь инвестиции. Если говорить о “жестких” навыках, то важно уметь составлять маркетинговые стратегии,  анализировать рынки и запросы аудитории.