Рулевые игры

Автолюбителям разрешат разгоняться на трассах и пользоваться радар-детекторами

Автолюбителям разрешат разгоняться на трассах и пользоваться радар-детекторами

С 1 сентября вступят в силу новые Правила дорожного движения - премьер-министр Дмитрий МЕДВЕДЕВ подписал постановление о внесении крупных изменений в ПДД, а президент Владимир ПУТИН завизировал закон о поправках в системе штрафов. Разобраться в сухих формулировках этих документов, а также в тонкостях взаимоотношений водителей и представителей ГИБДД «Экспресс газете» помог сотрудник ДПС Иван ГРОМОВ.

- Изменений в ПДД так много, что мы сами путаемся, - улыбается мне старший лейтенант Иван Громов. - Долго не могли разобраться с «нулевым промилле». До этого ведь как было: пьяный водитель - тот, у кого алкометр на выдохе показывал больше нуля. Но даже я перед заступлением в наряд «продувался», и каждый раз аппарат выдавал «пьяную» дозу! Съели с напарником на обед окрошку - прибор пищит, за руль уже нельзя. А у скольких водителей пришлось права отбирать! И видно же, что человек трезв, но ничего не поделаешь, если на алкометре больше нуля. С 1 сентября это правило отменяют и пьяным посчитают водителя, у которого в литре выдыхаемого воздуха более 0,16 мг алкоголя - 0,32 промилле.

- Но каждый организм по-разному воспринимает алкоголь: кто-то от наперстка пива хмелеет, а кому-то ведра водки маловато будет.

- Лет десять назад состояние опьянения определяли тремя формулировками: «установлен факт опьянения», «не установлен факт опьянения» и «факт употребления алкоголя выявлен, состояние опьянения не установлено». Проверяют водителя - очевидно, что он выпил: морда красная, пивом разит, но походка твердая, речь внятная, реакция быстрая - такой организм! Врач выносил заключение: установлен факт употребления, но признаков опьянения нет. Это то, чего не хватает нам сегодня.

Никто не застрахован от неприятностей на дороге - даже представители ДПС. Фото: kaifolog.ru

Никто не застрахован от неприятностей на дороге - даже представители ДПС. Фото: kaifolog.ru

- Говорят, лихачам разрешат гонять со скоростью до 130 км/ч.

- Это только на автомагистралях, где сейчас стоит ограничение в 110 километров. Для простых дорог вне населенных пунктов скоростной лимит повышается с 90 до 110 км/ч. Теперь нарушением будет считаться превышение скорости не на 10 километров, как раньше, а на 20. То есть по факту в городах и селах можно без штрафов разгоняться до 80 км/ч, на трассах - до 130, а на магистралях - до 150. Но в случае ДТП дозволенные превышения не освободят водителя от ответственности.

- Давно хотела спросить: спасают ли нарушителей скоростного режима радар-детекторы?

- Да! Этот прибор улавливает сигнал от нашего радара и предупреждает водителя о приближающемся контроле скорости. Большинство, естественно, ее тут же сбрасывают - это очень хорошо. Лично я за радар-детекторы, потому что они, как правило, срабатывают на самых аварийных участках и заставляют водителей притормаживать. В Германии, например, полицейские даже проводят акции - дарят эти приборы автовладельцам.

- А в России они разве не запрещены?

- Не путай радар-детекторы с антирадарами. Антирадар - это устройство, которое глушит сигнал нашего радара и искажает показания скорости движущегося автомобиля. Их использование нелегально. Но о радар-детекторах, предупреждающих водителей о близкой «ловушке», ничего не сказано. Ни один инспектор ДПС не сможет назвать тебе статью, запрещающую пользоваться прибором. Так что не ведись на разводки моих коллег.

При всём уважении к ГИБДД мы понимаем: каждому её сотруднику есть в чём покаяться перед Богом и простыми автолюбителями

При всём уважении к ГИБДД мы понимаем: каждому её сотруднику есть в чём покаяться перед Богом и простыми автолюбителями

- А радары без видеофиксации? Сотрудники ГИБДД имеют право их использовать?

- Их запретили еще прошлым летом. И это понятно: мы могли остановить машину, показать цифру на радаре и составить протокол о нарушении скоростного режима без всяких доказательств. Многие так и делали: засекали одного лихача, а потом его показатели приписывали десятку водителей. Как тут докажешь, что ты не летел со скоростью 200 км/ч, когда тебе люди в форме тычут под нос прибором? Сейчас мы обязаны представить водителю фото- или видеодоказательство его нарушения.

- Скажи честно, тебе доводилось организовывать подставы на дорогах и разводить водителей?

- Смотря что ты считаешь подставой. Были случаи, когда мы останавливали за нарушение грузовик-развалюху и вместо штрафа просили его несколько раз проехать по однополосной дороге, где обгон запрещен. Большинство водителей не выдерживают и обгоняют, заезжая на сплошную. А тут мы! Это подстава? Я так не считаю: у водителя есть выбор - ехать по правилам или рисковать. А вот если мы с тобой чай сейчас пьем, ты отвернешься, я тебе в чашку водочки плесну, а потом, когда ты за руль сядешь, сообщу коллегам о «пьяном водителе» - это подстава.

Юрий НИКУЛИН ездил на «мерседесе» с именными номерами, подаренном ему незадолго до смерти. «Волгу» на фото подогнали специально - для фотосессии

Юрий НИКУЛИН ездил на «мерседесе» с именными номерами, подаренном ему незадолго до смерти. «Волгу» на фото подогнали специально - для фотосессии

Или вот недавно дорожная служба наносила на моем участке новую разметку. И по ошибке на выезде из торгового центра вместо прерывистой сделала двойную сплошную. Мой коллега тут же руки потирать стал: люди-то не знают и продолжают выезжать, нарушая ПДД. Но я позвонил в дорожную службу - все поправили.

- Может, ты еще и встречным автомобилям «подмигиваешь», предупреждая о засаде?

- Этого я принципиально не делаю. Каждый гаишник знает, когда его засаду рассекретили: скорость потока резко снижается. Но все равно найдутся два-три лихача, которые эти «подмигивания» просто не замечают.

- А «галочную» систему у вас действительно отменили? Всегда же считалось, что инспекторам надо выполнять план, вот они и ловят всех подряд.

- Сейчас нас собирают каждое утро и оговаривают только фронт работы. К примеру, сбили накануне пешехода, который перебегал дорогу в неположенном месте, - нас обяжут следить за скоростным режимом на этом участке, отлавливать несознательных пешеходов. Мы их тоже штрафуем. Раньше 100 рублей было, а с 1 сентября повысили до 500.


Беспечный ездок

Какие неприятности поджидают их на дорогах, автолюбители делятся на форумах и дают рекомендации, как избежать подставы.

«Забывают» убрать дорожные знаки

Часто бывает: едешь по хорошо укатанному асфальту - и тут временные знаки, ограничивающие скорость и поток движения. Водитель, как правило, притормаживает, но, убедившись, что дорожное полотно позволяет продолжать нормальное движение, снова жмет на газ. Но через 200 - 300 м вас может поджидать сотрудники ДПС с радаром. И тут мало кто решится поспорить, потому что все кажется объективным: вот - знак, вот - радар. Спасется лишь юридически подкованный человек, знающий нормативы, по которым устанавливаются знаки дорожного движения. Чтобы доказать, что они установлены вопреки ГОСТу, сфотографируйте их и дорогу. А затем в протоколе и в жалобе напишите, что установка знаков противоречит сложившейся дорожной ситуации.

Дорожная полиция не допустит никаких нарушений на вверенной ей территории. Фото: kaifolog.ru

Дорожная полиция не допустит никаких нарушений на вверенной ей территории. Фото: kaifolog.ru

Привлекают коллегу в лжесвидетели

Случается и такое: вас могут остановить сотрудники ДПС и заявить, что некоторое время назад вы совершили грубое нарушение - выехали на встречку например. Вы, естественно, отпираетесь, а инспектор связывается по рации с коллегой, сидящим в служебном авто, и получает «подтверждение» вашего нарушения. Мало того, вас попытаются убедить в том, что все это зафиксировано камерой видеонаблюдения. Задача гаишника - застать водителя врасплох. Не поддавайтесь! Вспомните, ехали ли вы вообще по этому участку дороги, про который вам говорят, и потребуйте, чтобы до оформления протокола показали видеоподтверждение нарушения. Если видите, что инспектор тянет время, - это стопроцентная подстава. Стойте на своем, и вас отпустят.

Обвиняют в пьянке на стоянке

Самый гнусный способ обмана - курсирование машины ДПС поздним вечером во дворах в поисках любителей выпить прямо в машине. Когда жертва найдена, следует стандартная процедура: предъявите документы - пройдемте в машину - дуньте в трубочку. Понятно, что владелец транспортного средства нетрезв, и доказать, что он никуда не ехал, будет трудно, но возможно. Найдите свидетелей, которые смогут обрисовать истинную картину происходящего, напишите жалобу в прокуратуру с требованием провести проверку.


Дань как данность

150 сибирских инспекторов ДПС пожаловались Владимиру ПУТИНУ и главе МВД Владимиру КОЛОКОЛЬЦЕВУ, что больше года руководство принуждало их к денежным поборам.

Прием на работу оценивался в 200 - 300 тыс. руб., с каждого автопатруля - а в течение суток работает 30 автопатрулей - требовали 1,5 тыс. руб. за смену. Руководство тюменской ГИБДД собирало до 1 млн. 350 тыс. руб. в месяц! Тех, кто не желал платить, просили уйти «по собственному» или доводили до аттестационной комиссии. Пятого июля главу тюменской Госавтоинспекции Сергея Беседина задержали при получении очередной мзды. Ему грозит от восьми до 15 лет лишения свободы.



автор