Заключённый по вине сотрудника колонии стал инвалидом

Мать 25-летнего осуждённого добилась возбуждения уголовного дела

Мать 25-летнего осуждённого добилась возбуждения уголовного дела


Эта история не должна была выйти за пределы исправительного учреждения. Однако мать 25-летнего Василия ИЛЛАРИОНОВА добилась возбуждения уголовного дела. И теперь сотрудник, по вине которого парню удалили часть внутренних органов, может сам оказаться по ту сторону решетки.


- О том, что сыну удалили селезенку, я случайно узнала от знакомых, работающих на «скорой», - жительница села Григорьевское Ярославского района 47-летняя Марина Илларионова до сих пор не может прийти в себя. - Из колонии мне даже не сообщили о случившемся. 
Сына мать обнаружила в больнице - в коридоре, прикованного наручниками к кровати и в окружении конвоиров.  
- Я узнала, что Вася пошел в столовую не со своим отрядом, - продолжает женщина. - За это его посадили в «стакан» (камеру-одиночку, в ней можно только стоять или сидеть. - О. Л.). Туда вскоре зашел сотрудник и стал избивать сына. А потом его заперли.




В страхе, что над ним снова будут издеваться, Василий (он отбывает шесть лет в Ярославской ИК №1 за кражу золотой цепочки. - О. Л.) отогнул лист железа от края стола и попытался вскрыть вены. Дежурный заметил это, накинулся на зэка и остервенело избивал его полдня. Только ночью несчастного отвезли в больницу.  
- Я поклялась, что умру, но изверг, из-за которого мой сын стал инвалидом, будет сидеть, - горячится Марина Николаевна.
После жалоб матери в различные инстанции возбудили уголовное дело. Только спустя пять месяцев было предъявлено обвинение в превышении должностных полномочий с применением насилия. Дело за судом.
- Если деяние надзирателя останется безнаказанным, это еще больше озлобит заключенных, - уверена Марина Николаевна. - Да, наши дети оступились, за что и сидят. Колонии должны их исправить. Но не таким же образом!






Мария ИЛЛАРИОНОВА полна решимости наказать изверга, сделавшего её сына Василия (вверху справа) инвалидом

Мария ИЛЛАРИОНОВА полна решимости наказать изверга, сделавшего её сына Василия (вверху справа) инвалидом


Тихий бунт


В этой же колонии отбывает срок Руслан Вахапов, который загремел на 5,5 лет за то, что справил нужду в неположенном месте (подробности). За неправильно застеленную кровать его на десять суток поместили в карцер на хлеб и воду. Утром охрана пристегивает наказанного к металлическому стулу, в 22.00 заносят кровать. А в день рождения Руслана в колонии случился «тихий бунт»: заключенные саботировали ужин и отказались выполнять команду «отбой». Все потому, рассказали матери Вахапова, что их кормят из грязной посуды, а в бульоне плавают свиные шкурки со щетиной. Кроме того, в душевой на 1,5 тыс. осужденных всего четыре трубы. На помывку - час на всех. Под одним душем моются по 25 человек - получается за 2 - 2,5 мин каждому нужно раздеться и вымыться. Ужин в тот день состоялся позже, и Руслан на него не пошел. Просто каждый вечер, в 21.00, он читает Евангелие, чтобы не повеситься (так объяснил матери). А именно в это время нужно было идти в столовую. Вахапов отказался в пользу Священного Писания и за это попал в карцер уже на 15 суток.






автор