Что будет, если КНДР начнет ядерную войну во время Олимпиады

Высшее руководство северокорейской армии уверено в своих силах. wikipedia / babeltravel
Высшее руководство северокорейской армии уверено в своих силах. wikipedia / babeltravel
Невероятная активность Северной Кореи пугает. Маленькое государство самостоятельно получило ядерное оружие и каждый месяц «радует» мир очередными испытаниями. Дойдет ли до настоящей войны?

Один мой друг как-то спросил, почему среди наших писателей-фантастов так много отставных военных. Ответ родился сам собой: «Потому что за время службы им постоянно приходится отвечать себе на вопрос "А что, если?"». Чаще всего это вопросы серьезней, чем сакраментальное «Кто кого заборет, слон или кит?» Например, сейчас миллиарды жителей Земли задаются вопросом: «Что будет, если Северная Корея нажмет ядерную кнопку?

Призрак бродит по Азии

Сам по себе вопрос не лишен академического интереса, хотя представления о безумии корейского лидера, навязываемые нам западными и прозападными СМИ, изрядно преувеличены. Американским властям не стоит воспринимать собственное непонимание очевидных вещей за догму. Северная Корея живет по своим законам и имеет полное непререкаемое право ни в грош не ставить мнение чужих президентов по любым вопросам. И это вовсе не означает, что наследник великого Кима спит и видит во сне, как бы закидать ядерными бомбами всех, до кого дотянется. Можно сколько угодно считать его диктатором и гонителем демократии, он и сам с этим не спорит, но идиотом его назвать сложно. Ибо, кроме желания Белого дома, никаких аргументов для этого нет.

Но призрак ходит по Азии, и этот призрак рожден возбужденной фантазией западных СМИ: «А вдруг во время зимней Олимпиады 2018 года коварный Ким Чен Ын возьмет, да и шарахнет по ликующему Пхенчхану?! Чисто для профилактики, «чтобы не шумели там, заснуть невозможно!». Что ему, он воплощение зла, с него станется! Встанет северокорейский отец народа во весь свой рост, откроет чемоданчик из местной соломки и решительно нажмет заветную кнопку. Если отбросить глубокомысленные закатывания глаз аналитиков и умные фразы комментаторов, то на Западе процесс видится примерно так. Но это все полнейший нонсенс.

Ким Чен Ыну действительно есть от чего волноваться, есть зачем проверять, насколько легко движется пресловутая кнопка. Совместные учения, проводимые Америкой и Южной Кореей, недвусмысленно отрабатывают варианты боевых действий на территории соседа. Поставки оружия Южной Корее только увеличиваются, что, согласитесь, тяжело считать подготовкой к Олимпиаде.

Искусство провокации

Развязывание войны, тем более ядерной, Северной Корее невыгодно. С одной стороны, Южную Корею она может задавить и обычными вооружениями, с другой – Китай обещал поддержать Северную Корею, если на нее нападут. Россия в этом случае может напрямую и не поддержит, но помогать будет, без сомнений. В случае же собственного ядерного удара и на Китай можно не надеяться, и Россия явно не обрадуется чрезвычайному происшествию у своих границ. Бог весть куда ветер понесет радиоактивное облако.

Значит ли это, что не стоит рассматривать вариант атаки во время Олимпиады? И да, и нет.

Если все будет идти своим чередом – можно быть абсолютно спокойным, Олимпиада пройдет в напряженной спортивной борьбе, не более того. Но есть большое «но»: Соединенным Штатам небольшая победоносная война нужна куда больше, чем обеим Кореям. Конечно, Трамп едва ли решится атаковать первым. Однако события могут развиваться по другому, столетиями отработанному сценарию. Например, после начала Олимпиады (время и впрямь очень удобное для создания повода к войне) взлетает в воздух одна из двух дюжин атомных электростанций, построенных американцами в Южной Корее. Не успевает отгрохотать взрыв, США заявляют, что это ужасающее преступление – дело рук северокорейских диверсантов. Преступление требует справедливой кары! Ошеломленные члены ООН кивают у кого чем есть, слушая эти бредни, и начисто забывают про «колбы с иракским биологическим оружием массового поражения», про «вьетнамские торпеды» в Тонкинском заливе, послужившие поводом для вторжения во Вьетнам, про неведомо как взорвавшийся на Кубе броненосец «Мэн», позволивший начать долгожданную войну с Испанией. Да и про мутное дело о взрыве башен близнецов в Нью-Йорке стараются особо не вспоминать. Человеческая память работает очень избирательно и легко забывает то, что помнить невыгодно.

Кошмарный сон читателя американских СМИ не сбудется: у КНДР нет носителей, способных доставить бомбу на восток США. Фото: Pixabay.com
Кошмарный сон читателя американских СМИ не сбудется: у КНДР нет носителей, способных доставить бомбу на восток США. Фото: Pixabay.com

Малой кровью, железным ударом?

Итак, провокация, ужасающая, беспрецедентно кровавая провокация действительно возможна. Вероятнее всего, при таком повороте событий Ким Чен Ын не станет дожидаться, пока оболваненное «мировое сообщество» схватится за валидол и топор войны. Послав в Пекин и Москву молнийные сообщения о безвыходности ситуации, он все же отдаст приказ нанести превентивный удар по Японии и Гуаму (вернее, американской военно-воздушной базе на этом острове), вероятно, и по авианосным ударным группам США у своих берегов. В это же время начнется наступление на Южную Корею. Сценарий «вероломного агрессора», если учитывать подавляющее превосходство США в средствах массовой информации, будет отыгран на полную катушку. Ведь любые мирные инициативы северокорейского лидера, его требования непредвзятого расследования ЧП, даже не попадут в прессу – публике незачем знать о неудобных подробностях.

Армия Северной Кореи насчитывает более миллиона солдат и офицеров, готовых сражаться и имеющих чем это делать. Победить эту военную машину будет непросто, а значит, ответный удар по «средоточию зла» будет быстрым, массированным и наверняка ядерным. И мир изменится бесповоротно.

Одно можно сказать точно: легкой и быстрой войны не получится, невзирая на перевес союзников США по всем показателям. Кроме одного – идеи чучхе воспитывают в гражданах Северной Кореи веру в собственные силы и готовность сражаться и умирать за свою родину. За что должны сражаться американцы – непонятно.






Часы Судного дня: что это такое, и почему все так боятся увидеть на них полночь
Не хотим, но придется: в России заговорили об использовании ядерного оружия на высоком уровне