Россияне стали покупать больше автомобилей
В 2017 году продажи новых легковых автомобилей, а также легких коммерческих машин в россии выросли на 12% – до 16 миллионов автомобилей. Впервые за четыре года отечественный авторынок продемонстрировал рост.
Лидеры продаж прошлых лет сохранили свои позиции, пишет
Глава комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер заметил, что в декабре отечественный рынок легковых машин находился «в гармонии с предыдущими месяцами», подчеркнув также слабый старт в январе и феврале 2017 года (восстановление спроса началось в марте). «Рынку предстоит долгий путь возвращения к его прежнему размеру», – добавил господин Шрайбер. Тем не менее, по словам главы АЕБ, 2017 году удалось прервать полосу падения продаж, которая наблюдалась последние четыре года.
По данным АЕБ, на росте спроса из ведущих автобрендов сильнее всего выиграли Lada и ряд иностранных автоконцернов. Продажи Kia выросли на 22%, до 181,9 тысяс машин, Volkswagen – на 21%, до 89,5 тысяч, Ford – на 18%, до 50,4 тысяч. Продажи лидера рынка Lada увеличились на 17%, до 311,6 тысяч автомобилей. Из наиболее популярных марок спад в 2017 году показал только УАЗ: реализация машин бренда снизилась на 15%, до 41,6 тысяч машин. На третьем месте по продажам за год после Lada и Kia находится Hyundai: реализация выросла на 9%, до 157,9 тысяч автомобилей.