«Русский стандарт» трудоустраивает своих должников
Сотрудники банка «Русский стандарт» реализовали пилотный проект сервиса для помощи несостоятельным должникам, задача которого – помощь им в поиске работы. Схема действует очень просто: в случае потери работы заемщик обращается в банк и сообщает о создавшейся ситуации, после чего менеджер по персоналу банка начинает подбирать для него подходящие вакансии. Услуга рассчитана как на тех, кто банку уже должен, так и на граждан, только что оставшихся без работы.
Параллельно с поиском работы клиенту предлагают изменения условий погашения долга – к примеру, рассрочка выплат, перенос платежей по кредиту на более поздние сроки, погашение просроченных выплат при помощи частичных платежей. «Мы стараемся помочь клиентам даже в случае потери работы не допускать просрочек по кредиту и не испортить свою кредитную историю», – заявил руководитель дирекции по работе с проблемными активами банка «Русский стандарт» Эдуард Быстрай журналистам
За три месяца работы пилотного проекта должникам «Русского стандарта» было отправлено более полутора тысяч вакансий; в результате 20% заемщикам удалось успешно трудоустроиться. Самыми распространенными сферами занятости в рамках проекта стали следующие: строительство, работа с персоналом, недвижимость, проектирование, продажи, домашний персонал, производство.
Другие участники рынка отнеслись к проекту «Русского стандарта» несколько настороженно. Так, представитель Альфа-банка убеждены, что при должном усердии человек найдет работу и без помощи банка, и лучшее, что могут сделать банковские работники – предложить заемщику реструктуризацию долга или кредитные каникулы.