Социологи выяснили, как россияне пользуются соцсетями
Согласно последнему опросу, проведенному ВЦИОМ, хотя бы раз в неделю большинство россиян пользуются социальными сетями.
В исследовании отмечается, что почти ежедневно в одну или больше соцсетей заходят 45% опрошенных россиян старше 18 лет, а хотя бы раз в неделю ими пользуются 62% .
При этом почти треть респондентов из соцсетей исключены полностью. Из них 20% из-за того, что не имеют доступа в интернет, и еще 10% — просто не завели ни одного аккаунта
Среди молодежи от 18 до 24 лет ежедневно пользуются соцсетями 91% опрошенных, а среди возрастной категории от 24 до 34 лет этот показатель достиг отметки в 69%, в группе старше 60 лет — только 15%.
Само популярной соцсетью оказалась ВКонтакте. О ее ежедневном посещении сообщили 28%. На втором месте оказались Одноклассники, куда заходят 19%. На третьем — Instagram* (14%), по 4% набрали фейсбук* и Мой мир, по 1% у Twitter и Живого журнала.
Главным девайсом для доступа в интернет по-прежнему остается смартфон или мобильный телефон - это подтвердили 52% опрошенных. Почти три четверти опрошенных пользуются мессенджерами и сервисами обмена короткими сообщениями. Среди них наибольшей популярностью пользуется WhatsApp (44%). На втором месте мессенджер ВКонтакте (32%),.Дальше по нисходящей SMS (32%) и Viber (30%).
Социологи отметили что выбор программы для обмена короткими сообщениями также тесно связан с возрастом — среди опрошенных старше 60 лет чаще всего пользуются SMS (43%), а в группе 18-24 года — мессенджер ВКонтакте (69%).
Опрос ВЦИОМ в виде телефонного интервью проводился в декабре 2017 года среди 2,4 тысяч жителей России, которым уже исполнилось 18 лет.
*Организация запрещена на территории РФ