Крушение Ан-148 связали с невыключенным обогревом

(Фото: © Reuters)
Эксперты прокомментировали основную версию падения пассажирского самолета в Подмосковье

Расследование авиакатастрофы Ан-148 в Подмосковье продолжается. К настоящему моменту эксперты уже назвали основную, по их мнению, версию крушения авиалайнера, разбившегося с 71 человеком на борту. Так, специалисты полагают, что всему виной стала ошибка пилотов, спровоцировавших своими действиями неполадки в самолете.

Читайте также: Самые странные и неоднозначные крушения самолетов «Ан» >>

Позже специалисты попытались объяснить, о каких именно проблемах могла бы идти речь. Предположительно, члены экипажа воздушного судна перед взлетом не выключили обогрев внешних датчиков, так называемых приемников полного давления (ППД). В итоге во время набора высоты пилоты получали неверные сведения. В частности, когда Ан-148 поднялся в воздух, экипаж отключил автопилот и перешел на ручное управление, однако из-за ошибки приборов показатели скорости на приборе командира и резервном сильно отличались. В такой ситуации пилоты могли решить, что самолет теряет скорость и «задирает нос». Поэтому они попытались «отдать штурвал от себя», опустив лайнер, что было их роковой ошибкой. Самолет начал пикировать, и выровнять его уже было нельзя, пишут «Известия».

Напомним, Ан-148 «Саратовских авиалиний» потерпел крушение 11 февраля через несколько минут после вылета из аэропорта Домодедово. Самолет перестал выходить на связь и вскоре упал в Раменском районе Подмосковья. На его борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа, все они погибли. К настоящему моменту работы в районе авиакатастрофы завершены. На месте были обнаружены два черных ящика, которые теперь расшифровывают эксперты. Также были найдены почти полторы тысячи останков тел погибших.