Страховка для туриста
Цель страховой компании - заработать, а не помочь вам справиться с бедой
В конце ноября похоронили 18-летнюю Машу ПИТИРИМОВУ. Школьница два года боролась с онкологическим заболеванием, к несчастью, безуспешно. В ночь на 19 ноября она скончалась в немецкой клинике города Хекстер. И тут для ее матери начался кошмар, хотя, казалось бы, страшнее смерти ребенка ничего быть не может. Убитой горем Светлане ЕЛЬЦОВОЙ не отдавали тело Маши, пока она не заплатит 27 тысяч евро за медицинские услуги и пять тысяч за транспортировку на родину. При этом «Росгосстрах», в котором Светлана приобретала страховой полис, ничем ей не помог. В результате деньги выделила администрация Пермского края, где жила семья.
Это не единственная громкая история о спорах со страховой компанией. Особенно часто они случаются, когда дело касается выездов за границу. Чтобы не попадать в неприятные ситуации, запомните главное: страховая компания - не благотворительная организация, готовая помочь вам в трудную минуту. Их задача - прибыль, а не забота о вас, что бы с вами ни случилось. Поэтому, подписывая с ними договор, тщательно изучайте все пункты. И не считайте страховку еще одной формальной бумажкой, которую от вас требует турфирма или консульство для получения визы. Если (не приведи бог) в поездке с вами что-то случится, иностранные врачи вас обязательно постараются вылечить. Но потом выставят счета за каждый чих, и это будут, возможно, десятки тысяч евро или долларов.
|
Сам не плошай
Как правило, страховые компании предлагают несколько вариантов медстраховки для путешествий. Внимательно изучите, что входит в каждую из них. И выбирайте не по цене, в конце концов это не самая большая трата в поездке, а по необходимым для вас параметрам. Учтите, страховщик не всегда вас предупредит о каких-то нюансах. Он выпишет вам стандартный пакет, а потом окажется, что все ваши проблемы - не страховой случай. Итак, прежде всего вы должны обращать внимание на:
* список нестраховых случаев. Это, пожалуй, самый важный из пунктов. Потому что правильно сформулированные запреты позволяют компании подвести практически любой случай под них и не выплачивать компенсацию. Например, всегда оговаривается, что обращение за медпомощью в состоянии алкогольного опьянения - нестраховой случай. И неважно, выпили вы за ужином бокал вина и случайно оступились на булыжной мостовой или надрались до поросячьего визга в отеле «все включено» и неудачно нырнули в бассейн мимо бассейна. Лечение не оплатят.
* Страховое покрытие. Например, для получения шенгенской визы требуется минимально 30 тысяч евро. Но мы помним, что подходим к делу не формально, а заботимся о себе, любимом. И в случае необходимости выбираем себе более высокое покрытие с расширенным набором услуг. Кроме того, читайте все дополнительные условия и ограничения. Может быть указано, например, что при общей сумме покрытия в 30 тысяч евро на стоматологию может быть потрачено только 300, а на анализы - тысяча.
Певице Наталье ИОНОВОЙ (Глюк’оZе) страховка пригодилась в Италии, где она повредила ногу, упав с велосипеда. Фото: |
* Возраст страхуемого. У многих компаний есть ограничения для маленьких детей и пожилых людей.
* Наличие у вас серьезных заболеваний. Онкология, ВИЧ, хронические заболевания - все это повод оформлять особую страховку. Скрывать правду о своем здоровье - себе дороже, все равно, если вскроется, денег не получите. То же касается беременности.
* Наличие безусловной франшизы. Это сумма, которую вы заплатите из своего кармана, а страховая сумма - только то, что сверх нее. Скажем, франшиза - 1000 евро, а лечение обошлось в 1500. Вам компенсируют лишь 500 евро. Пункт о франшизе часто «закопан» в договоре или написан мелкими буквами. И пусть такая страховка дешевле обычной, экономить на здоровье нельзя.
* Возможность внесения дополнительных пунктов. Стихийные бедствия, революции, теракты, эпидемии, забастовки и прочие напасти, в результате которых клиент может пострадать, страховые компании считают форс-мажором, и медпомощь в этих случаях не оплачивают. Но вы можете внести пункты, которые находите нужными, в свой полис. Разумеется, за отдельную плату.
Что бы ни случилось, звоните в страховую
Не нужно самодеятельности. Заболели, упали, попали под машину - первым делом звоните по номерам, указанным в договоре страхования. Звонок должен быть зафиксирован. Если есть возможность, записывайте разговор. Далее вам объяснят, как действовать. Как правило, договоры страховая компания заключает с определенными клиниками. И если вас отвезут в другую, лечиться там будете за свои кровные.
*Организация запрещена на территории РФ