Интересные и малоизвестные факты о Крымском мосте

Дорога от Москвы до Крыма на автомобиле занимает примерно 20 часов. Фото: © РИА «Новости»
Эстакада через Керченский пролив выдержит девятибалльное землетрясение

Вот оно и случилось, наконец. Красавец мост связал Тамань и Крым. Здорово, что его сдали уже сейчас, в преддверии лета, на полгода раньше срока. Теперь попасть на солнечный полуостров с Большой земли можно всего за 10 минут.

В мире таких больше нет. Есть более протяженные, но с точки зрения геологии, инженерных решений, придуманных специально для Крымского моста, наш - уникальный.

ПОДЪЕЗДЫ

На подходе к мосту построены 40-километровая трасса со стороны Краснодарского края и 8-километровая со стороны Керчи с развязками, заправками, информационными табло, шумозащитными экранами, дорожными кафе и площадками отдыха для водителей. Проезжая часть освещена.


ТЕСТ-ДРАЙВ

Автоэксперт Петр ШКУМАТОВ проехал из Москвы на полуостров, дабы изучить дорожную обстановку. Двигался по трассе М4 «Дон». Вот что выяснил.

  • На протяжении почти всего пути автомобилист следует по отличной дороге.
  • На М4 проезд платный - 575 руб. за все участки, если проскочить ночью (с 00.00 до 07.00), и 890 руб. днем.
  • На участке Лосево - Павловск на протяжении 50 км тянется узкая двухполосная дорога, где собираются гигантские пробки. Лучше планировать дорогу таким образом, чтобы проехать Лосево ближе к ночи.
  • За 300 км до Ростова-на-Дону дорога становится неровной. Скорость движения падает.
  • Есть риск застрять в заторе у населенного пункта Пролетарка, где в связи с реконструкцией путепровода число полос уменьшено до одной в каждую сторону.
Он сказал: «Поехали!»
  • Со стороны Краснодарского края предлагается еще несколько вариантов. Например, по трассе М4 Дон» можно доехать до Новороссийска, затем по трассе А290 Новороссийск - Керчь доехать до моста. Протяженность маршрута - 578 км.
  • Другой вариант: по М4 добраться до станицы Кущевская (1145-й км), свернуть на станицу Каневская, а затем следовать через г. Тимашевск, хутор Телегин, хутор Белый и выехать на трассу А290.
  • В среднем дорога от Москвы до Крымского моста занимает 19 - 20 часов с учетом остановок, заправок и перекусов.

ПРИКИНЬ!

  • Крымский мост выдержит 9-балльное землетрясение. На объекте установлены антисейсмические устройства - шок-трансмиттеры.
  • Через Крымский мост нельзя провозить оружие, взрывчатку, патроны, пиротехнику муляжи оружия.
НАЖМИТЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ

ТОП-5 НАИБОЛЕЕ ПРОТЯЖЕННЫХ МОСТОВ В РОССИИ

  1. Крымский мост (Тамань - Керчь) - 19 км
  2. Южная эстакада Западного скоростного диаметра (Санкт-Петербург) - 9,4 км
  3. Северная эстакада (Санкт-Петербург) - 8,8 км
  4. Президентский мост (Ульяновск) - 5,8 км
  5. Мост через Амурский залив (Владивосток) - 4,4 км

САМЫЙ ДЛИННЫЙ - У КИТАЙЦЕВ

С открытием Крымского моста у либералов и подвывающих им в унисон злопыхателей с украинской стороны проявился еще один повод позубоскалить. Реплики о том, что «ездить по мосту нельзя, потому что он вот-вот рухнет», - понятны, это от досады и тупости. А вот с заявлением, «с чего это в стройку века ухлопали $3 миллиарда», стоит разобраться. В пример нам «заклятые друзья» приводят Китай с его рекордным по протяженности мостом в 165 км, который там умудрились соорудить за $1,5 миллиарда. «Это как?!» - возглашают они.

НАЖМИТЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ

А вот как. Даньян-Куньшанский виадук - железнодорожный мост, который составляет часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги, действительно грандиозен. Но над водой протянуты всего 9 км конструкции, и те идут по мелководью. В нашем же случае 19-километровую дорожную ленту протянули над проливом глубиной 18 м. Причем длина забиваемых свай доходила до 88 м - сквозь толщу ила нужно было достать до твердого грунта.

Еще о Поднебесной. На строительство виадука потратили 0,5 миллиона тысяч тонн стали и 2,5 миллиона кубометров бетона, лишь они обошлись в $10 миллиардов. Плюс проектирование, геологоразведка, сами работы. Строили виадук в 2011 г., когда курс доллара был ниже. В России же между Керчью и Таманью фактически построено два моста - автомобильный и железнодорожный. Плюс многокилометровые подъезды со всей инфраструктурой. Простая выкладка, до которой украинско-нацистская и оппозиционно-либеральная пропаганда, естественно, не доперла.


КОТ НА СЧАСТЬЕ

Рыжего котяру Мостика, с первых дней присматривающего за стройкой, по доброй традиции первым запустили по новому мосту. Мостик -звезда соцсетей, у него более 40 тысяч подписчиков.


ИСТОРИЯ

  • В 1870 году мост между материком и Крымом хотела построить Великобритания -для железнодорожного сообщения с Индией. Но проект показался затратным.
  • В начале XX века об этой идее вспомнил Николай II, Первая мировая помешала.
Идея построить переправу через Керченский пролив возникла ещё в 1910 г. На фото - НИКОЛАЙ II (третий слева) планирует Крымский мост
  • В 1943 году мост начали сооружать немцы. Но вскоре Крым был освобожден. Первый мост через Керченский пролив к осени 1944 года построили советские инженеры. По нему в феврале 1945 года Сталин возвращался в Москву с Ялтинской конференции. Однако вскоре его смыло первым же ледоходом.
  • В 1954 году между портом Кавказ и Крымом запустили паромное сообщение.

А ЕСЛИ ХУНТА СТАНЕТ БОРЗЕТЬ?

  • Благодаря системе охраны Крымский мост не удастся атаковать ни одному диверсанту. Если нарушитель приблизится на нескольких сотен метров, его обнаружит система активной гидролокации. Возмутителя спокойствия нейтрализуют дистанционно одним нажатием кнопки на пульте управления.
  • С моря Крымский мост защищают корабли, подлодки и авиация ЧФ. Кроме того, его охраняет морская бригада Росгвардии. Круглосуточно дежурство несут боевые пловцы.
  • Любой воздушный удар по Крымскому мосту равнозначен объявлению войны - системы ПВО будут задействованы моментально.




*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов


Звала маму, лежа на трупах родителей: жуткие детали смерти семьи на Крымском мосту
Погибли люди, есть разрушения: детали катастрофы на Крымском мосту