Почему россиян без китайской визы не пустили на рейс в Екатеринбург

Эксперты - о том, почему пасажиров не пустили на борт без китайской визы
Пассажиров рейса Владивосток-Екатеринбург не пустили на борт без китайской визы (Фото: pixabay.com)
Портал EG.RU попытался разобраться, почему несколько человек не смогли улететь из Владивостока в Екатеринбург

В Сети набирает обороты скандальная история: группу россиян, которые собирались отправиться из Владивостока в Екатеринбург, не пустили на рейс потому, что у них не было китайской визы. Авиаперевозчик («Уральские авиалинии») заявил, что поскольку воздушное судно будет дозаправляться в Пекине, то пассажиры без визы на борт не попадут.

В итоге во Владивостоке остались 13 человек, которые, по их словам, не знали о посадке в КНР. Деньги за билеты гражданам вернули, но за вычетом 25 процентов. Представитель авиакомпании Игорь Бабак уточнил, что перевозчик не должен был предупреждать людей о необходимости транзитной визы, так что претензии к нему необоснованны.

С ним согласен и адвокат Андрей Князев. «На сегодняшний день люди покупают авиабилеты онлайн, так что не совсем понятно, как именно авиаперевозчик должен их уведомлять о необходимости иметь при себе транзитную визу. Я полагаю, что пассажиры, планирующие перелет через Китай, должны были заранее выяснить нюансы транзита, однако они, судя по всему, этого не сделали. Подобные истории случаются довольно часто. Например, нередко не пускают на борт тех, кто отправляется в Латинскую Америку с пересадкой в США, но не имеет при себе американского «транзита». Мне кажется, в данном случае вся шумиха возникла потому, что сразу довольно много человек не попали на борт самолета».

А вот эксперт Международной организации гражданской авиации ИКАО Виталий Бордунов осудил действия авиакомпании «Уральские авиалинии», назвав решение перевозчика «правовым маразмом». Он также усомнился в целесообразности вообще делать крюк, чтобы дозаправиться в Пекине. Эксперт предположил, что пассажиры, которые не попали на рейс, должны пожаловаться на действия авиакомпании и призвать надзорные органы разобраться в ситуации, а также потребовать возместить им моральный ущерб. Бордунов отметил, что если рейс был заявлен как внутренний, то они вообще не могли заправляться в КНР: на это перевозчику требуется определенное разрешение и согласование.

В свою очередь, заместитель директора Ассоциации «Турпомощь» Сергей Голов прояснил EG.RU вопрос с китайской визой. По его словам, действия «Уральских авиалиний» были неправомерны, потому что россиянам для транзита через КНР вообще не нужна виза.  «Транзитные пассажиры обязаны покинуть самолет во время дозаправки, однако они не выходят из накопителя, то есть фактически не пересекают границы страны, в данном случае Китая», – рассказал Голов.






Новый удар от ЕС: от России требуют отказаться от сбора оплаты за полеты над Сибирью
Сергей Миронов: налогоплательщики поддержали авиаперевозчиков во время пандемии и сегодня не должны переплачивать за авиабилеты