Испорчен отдых: как вернуть деньги за купленный тур?

деньги за отдых, турфирма обанкротилась, как заселиться в отель
Туристов может ждать немало "приключений" по вине турфирмы. Источник: globallookpress.com
Более тысячи российских туристов оказались заложниками финансовых проблем между турфирмами и их заграничными партнерами. Сайт EG.RU узнал, как спасти свой отпуск.

В разгар туристического сезона у туроператоров «Натали Турс» и DSBW Tours начались большие проблемы. Кончились деньги, чтобы рассчитаться с зарубежными партнерами.

Почему прогорела «Натали Турс»

Проблема бизнеса стала проблемой простых россиян, которые купили туры, но поехать на отдых так и не смогли. Именно за них не смог заплатить туроператор своим зарубежным партнерам: кому-то не оплатили отель, кому-то билеты. В итоге полторы тысячи человек зависли в непонятной ситуации: одни ещё в России до вылета, а другие - за границей, прилетев в неподтвержденные отели.

Турфирма аннулировала все забронированные и оплаченные туры, все кто собирался в отпуск по купленным путевкам улететь не смогут. Что делать в такой ситуации? Варианта два: ждать компенсацию или покупать путевку повторно за свой счёт.

Президент компании Владимир Воробьёв пообещал всем помочь, но только к следующему сезону.

«Мы работаем над тем, чтобы все туристы, попавшие в эту ситуацию, так или иначе получили от нас компенсацию в полном объёме, — сказал он. — Будут предложены разные механизмы получения компенсации, в том числе неденежные. Будут различные механизмы компенсации начиная с завтрашнего дня предлагаться».

Когда ждать компенсаций за испорченный отдых

Эксперты в области турбизнеса согласны, что завтра компенсацию ждать не стоит. Это не быстрая процедура, а зачастую переходящая в судебную плоскость. Сайт EG.RU разобрался во всех тонкостях "экстремального" туризма. Наши эксперты рассказали, как обезопасить себя от подобных ситуаций, и как быть, если этот случай все же наступил.

Россияне пострадали из-за проблем туроператоров
Россияне пострадали из-за проблем туроператоров. Источник: REUTERS

Что делать, если не заселили в гостиницу

Это может произойти из-за того, что туроператор не перевел деньги своим зарубежным партнерам. То есть, туристу путевку отдали за рубли, а вот на счет отелей и собственника воздушного судна, которым осуществляется перелет, они не поступили. Обе стороны прекрасно понимают, что разбираться надо между собой, но на передовой всегда оказываются туристы. Именно они страдают из-за финансовых разборок и оказываются на улице. Выход тут только один: платить за всё повторно. Ждать, что туроператор экстренно перечислит деньги нет смысла. А уже по возвращению в Россию разбираться с недобросовестными продавцами, поясняет EG.RU заместитель директора ассоциации «Турпомощь» и президент Союза туристических агентств Сергей Голов.

Как заплатить за отель?

Просить у родственников, друзей, потрошить копилки и кредитные карты. В чужой стране никто, кроме вас, эту проблему не решит. Отель всегда предоставит бесплатный вай-фай для звонков и сообщений в свою страну. Если ситуация критичная, то стоит спросить совета у администраторов гостиницы, подсказать более дешевый вариант. Многие - местные, а потому прекрасно ориентируются, так что наверняка знают где можно переночевать за умеренную плату. Эту же информацию вам подскажет интернет. Если ни дешевые варианты, ни деньги не нашлись, то нужно попытаться добрать до российского посольства и попросить помощи.

Как вернуть деньги от турфирмы? 

По возвращении в страну сразу отправляйтесь к туроператору, выплаты можно требовать только с него. Турфирма, которая продавала путевку, просто была посредником. С собой из отпуска нужно привезти все документы, подтверждающие финансовые траты: билеты, ваучеры из гостиницы, траты на дорогу.

Кроме документов, стоит взять контакты нескольких человек, кто оказался в подобной ситуации или просто контакты тех, кто может подтвердить ваше бедственное положение. Достаточно указать их данные в претензии и приложить копии паспортов.

Важно, чтобы свидетели были гражданами РФ. Претензию стоит отдать лично и продублировать заказным письмом. Если вдруг турфирма заявит, что не получала обращения, то почтовое уведомление будет доказательством.

Как отдыхают россияне
Как отдыхают россияне Источник: Елена Мордвинцева

Как избежать проблем с туром?

Эксперты в области туристического бизнеса уверены, что залогом состоявшегося отпуска будет обращение к надёжному продавцы. Не стоит покупать тур в непонятных и малонадёжных фирмах. Хотя последние события с «Натали Турс» показали, что неприятности могут поджидать всех игроков этого рынка.

«Турфирмы, которые работают легально, застрахованы на очень крупные суммы. Это так называемые фонды персональной ответственности, из которых компенсируется стоимость путёвки в случае проблем у турфирмы. Но для этого организация должна полностью приостановить свою деятельность и обратиться за выплатами компенсаций», - рассказал EG.RU Дмитрий Горин, председатель комитета ассоциации «Турпомощь».

В случае с «Натали Турс» пока на такие выплаты рассчитывать не приходится. Компания приостановила свои обязательства по турам, но остальная работа ведётся.

Единственный вариант получить хоть какую-то компенсацию за отпуск, это узнать каким рейсом турист должен был лететь на отдых. Если чартер, то придётся ждать общих выплат, а если регулярным, то есть шанс получить деньги за неиспользованные билеты. Не лишней будет страховка от невылета. Но перед покупкой стоит проверить, чтобы там был указан пункт «невылет по вине турфирмы».



автор



Разоблачение принца: 79 лет назад самолет Антуана де Сент-Экзюпери совершил свой последний полет
Муки и музы Эдварда Мунка