На Земле или в космосе: вредителя, просверлившего «Союз», вычислят по пыли

Вредителя, просверлившего «Союз» на МКС, вычислят по пыли
Утечка воздуха на Международной космической станции была зафиксирована 30 августа / Источник: Nasa.gov
Специальная комиссия, расследующая инцидент, уже пришла к выводу, что отверстие было проделано намеренно

Пылевой фильтр системы вентиляции космического корабля «Союз МС-09» привезен обратно на Землю космонавтами, закончившими свою орбитальную смену.

Источник в ракетной отрасли сообщил журналистам, что анализ содержимого прибора позволит точно определить: сверлил ли злоумышленник обшивку «Союза» на орбите или же отверстие было проделано на Земле. В первом случае в фильтре должна остаться металлическая стружка, выходившая из под сверла и в условиях невесомости, разлетавшаяся по всему кораблю. Во втором – металлической пыли в фильтре обнаружено не будет.

«Среди возвращенных кораблем «Союз МС-08» грузов наибольший интерес вызывает позиция номер 111. Это пылефильтр из корабля «Союз МС-09» и пробы мазков из отверстия и вокруг него», –

приводит слова информатора «РИА Новости».

Утечка воздуха на Международной космической станции была зафиксирована 30 августа. Экипаж быстро нашел проблемное место; оказалось, что оно расположено в бытовом отсеке космического корабля «Союз», пристыкованного к МКС.

Первоначально было выдвинуто предположение, что корабль пострадал от удара микрометеорита. Однако при осмотре места повреждения выяснилось, что внутренняя обшивка просверлена. После этого возникла идея производственного брака, а затем подозрения пали на американских астронавтов. Представители НАСА выступили с категорическим опровержением этих инсинуаций, а глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин назвал их провокацией, разрушающей отношения в коллективе МКС.

В середине сентября российская комиссия пришла к выводу, что отверстие было просверлено намеренно и на Земле. Таким образом, за основную версию следствие взяло предположение о вердительстве.

«Откуда такой выродок?»: известный политик раскрыл правду об отце и брате Максима Галкина*