Как женские прелести обозвали страшным словом «целлюлит» и нажили большие деньги
На протяжении всей человеческой истории полные женщины считались эталоном красоты. Известные художники писали портреты пышных красавиц, тела которых покрывали ямочки и бугорки. Это считалось абсолютно нормальным, а офицеры, купцы и путешественники в многомесячных походах вспоминали именно эти «маленькие недостатки любимых женщин».
И вдруг с середины ХХ века представление о женской красоте диаметрально изменилось. Худоба стала модой, превратившейся в настоящую истерию. Женщины начали массово применять косметические средства, чтобы избавиться от непонятной болезни «целлюлит», даже не подозревая, что скрывается за этим словом.
Еще один «подарок» от Шанель
С детства страдавшая от неимоверной худобы француженка Коко Шанель решила подстроить мир под себя. Не имея возможности носить общепринятые модные вещи, она их максимально упростила, придумав маленькое черное платье и короткий приталенный жакет.
Естественно, полные женщины смотрелись в такой одежде уродливо, а «худышки» выглядели особо эффектно. На показах своих коллекций Коко использовала исключительно худых моделей, постепенно прививая представителям европейской элиты новый эталон женской красоты.
При этом Коко так же страдала от пресловутой «апельсиновой корки» на коже, потому что ее появление не зависит от веса. Именно Шанель придумала один из самых популярных рецептов разглаживания кожи, втирая в нее скраб на основе оливкового масла и соли, и повсеместно популяризовала его.
Мобилизация домохозяек от мадам Ронсар
Идеи Коко Шанель подхватила еще одна француженка, Николь Ронсар, которая проживала в США и являлась владелицей крупного косметического салона.
Она обратила внимание на то, что среди ее клиентов много представительниц высшего света, но практически отсутствуют домохозяйки, которые могли бы значительно увеличить доходы предприятия. Чтобы привлечь к процедурам, их нужно было чем-то очень сильно напугать, пообещав избавление от всех проблем. Выход был найден с поистине французскими гениальностью и шармом.
В 1973 году Ронсар опубликовала в журнале Vogue статью «Как победить целлюлит». В ней Николь характеризовала «корку» как серьезное заболевание и нарекла его целлюлитом. Некоторые медики попытались протестовать, но эмоциональный взрыв, который вызвала эта статья, заставил их надолго замолчать.
То, что Николь Ронсар назвала целлюлитом, стало самой насущной проблемой женской половины человечества. В косметологическом бизнесе произошла настоящая революция, а страницы модных журналов и газет заполонили хорошо предварительно оплаченные очерки о вреде целлюлита и способах борьбы с ним.
В салон мадам Ронсар потянулись вереницы посетительниц, которым смышленая деловая женщина продавала разнообразные мази, кремы, мочалки из кактусов и люфы, витаминные добавки и другие антицеллюлитные средства.
Бизнес стал настолько выгодным, что его начали копировать во всех странах мира, обещая избавить кожу женщин от бугров и впадин и сделать ее идеально гладкой.
«Чудо» от Микеле Зокки
Но обмануть природу не получилось. К началу 1990-х годов женщины заметили, что антицеллюлитные средства совершенно не помогают. Бугры и впадины немного уменьшаются, но не пропадают вообще, а потраченные на косметологию средства оказываются потраченными впустую.
Женщины начали активнее заниматься спортом, укреплявшим мышцы и способствовавшим сжиганию подкожного жира. И тут на сцену вышел итальянский хирург Микеле Зокки. Именно его считают автором метода откачивания подкожного жира, названного липосакцией.
Микеле предложил под действием ультразвуковых волн превращать подкожный жир в жидкость и просто откачивать его, используя специальные шприцы и помпы. Метод оказался очень дорогим и малоэффективным, но был чрезвычайно наглядным. Прошедшая липосакцию женщина могла своими глазами увидеть откачанный жир и зафиксировать резко снизившийся вес.
В последние годы новым популярным методом избавления от целлюлита стала мезотерапия — введение под кожу разнообразных веществ, которые убирают морщины и распрямляют кожу. Такая процедура дает временный эффект, и ее нужно регулярно повторять. Что очень устраивает современных косметологов.