Главный конкурент Запада: на что способен «крылатый фронтовик» Миг-35

МиГ-35
МиГ-35 во время экспериментального полета / Источник: Dmitriy Pichugin/wikipedia.org
Сверхлегкий и маневренный фронтовой истребитель МиГ-35 сможет развивать скорость свыше 2,5 тысяч километров в час, поднимаясь на высоту до 17500 метров, а использование новейших гиперзвуковых ракет «Кинжал» позволит ему гарантированно поражать, как наземные объекты, так и воздушные цели.

В 2017 году начались первые государственные испытания новейшего российского истребителя МиГ-35 поколения «4++», который может стать главной ударной силой отечественной фронтовой авиации.

Уже к 2020 году первые 30 боевых машин должны поступить в распоряжение воздушно-космических сил России, значительно расширив их боевые возможности. Даже скептически настроенные западные военные эксперты признают, что российский МиГ-35 станет серьезнейшим соперником для F-35, который позиционируется как практически неуязвимый истребитель пятого поколения.

Стремительная и беспощадная «ласточка»

В отличие от тяжелых фронтовых истребителей Су-27 и Су-35М, которые приспособлены к совершению дальних рейдов во вражеском воздушном пространстве и ведению «свободной охоты» на противника, более легкие МиГи выполняют совершенно другие, но не менее важные задачи.

Эти боевые машины могут взлетать и приземляться на прифронтовые аэродромы с не самым лучшим покрытием, в считанные минуты обрушивать огненный смерч на бронетехнику, артиллерийские позиции и другие военные объекты врага. Благодаря сверхвысокой скорости и отличной маневренности, они легко перехватят и уничтожат любой из существующих сегодня самолетов-разведчиков, поставят тепловые ловушки перед тяжелой бомбардировочной авиацией противника и нанесут кинжальный удар по вражеским самолетам.

Гиперзвуковая ракета «Кинжал», закрепленная в нижней точке подвески на корпусе истребителя-перехватчика МиГ-31К. Источник: kremlin.ru
Гиперзвуковая ракета «Кинжал», закрепленная в нижней точке подвески на корпусе истребителя-перехватчика МиГ-31К. Источник: kremlin.ru

Конструкторы предусмотрели установку на МиГ-35 гиперзвукового ракетного комплекса Х-47М2 «Кинжал», который является авиационным вариантом устрашающего Запад «Искандера».

Но главным новшеством стала установка сверхсовременной радиолокационной станции «Жук-А» с активной фазированной решеткой, которая на расстоянии до 200 километров без труда отслеживает 30 воздушных целей. При этом система распознавания «свой-чужой» исключает случайное поражение российских самолетов, точно наводя ракеты на вражеские.

Новое решение проверенной разработки

Новый истребитель стал глубокой модернизацией созданного 35 лет назад самолета МиГ-29, а также его более поздних модификаций — МиГ-29М/М2 и МиГ-29К/КУБ. Новый «крылатый фронтовик» унаследовал ставшие уже легендарными надежность и неприхотливость МиГ-29, но, по сути, стал совершенно новой боевой единицей, кардинально отличающейся от предшественников.

Легкий фронтовой истребитель МиГ-29 в полете. Фото: Guinnog/Wikipedia.org
Легкий фронтовой истребитель МиГ-29 в полете. Фото: Guinnog/Wikipedia.org

Использование новейших композитных материалов позволило значительно увеличить запас топлива и боевую нагрузку, а стоимость одного летного часа снизилась в 2,5 раза. Сегодня это самый экономичный истребитель мира, на который засматриваются военные из дружественных России стран мира.

Достаточно сказать, что по итогам проходившей в Ереване с 29 по 31 марта нынешнего года выставки вооружений ArmHiTec-2018 сразу 26 стран изъявили желание вступить в переговоры о покупке этого истребителя.

Главным аргументом в пользу российской разработки стало то, что она практически по всем параметрам превосходит свой американский аналог — F-16.

Оба истребителя способны нести высокоточное оружие класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», но российский имеет большую максимальную взлетную массу в 29,7 тонны против 21,7 тонны у F-16, позволяющую увеличить арсенал вооружений.

Истребитель F-16 ВВС США, 2008 год. Фото: Andy Dunaway/wikimedia.org
Истребитель F-16 ВВС США, 2008 год. Фото: Andy Dunaway/wikimedia.org

Миг-35 развивает скорость до 2560 км/час. В воздушном бою он легко догонит и перехватит F-16, способный разогнаться не более чем до 2120 км/час. А воздушный потолок в 17500 метров делает наш истребитель практически неуязвимым для противника, который физически не может подняться выше 15200 метров.

Невероятная маневренность МиГов

Отдельным плюсом стали сверхсовременные двигатели МиГ-35 с отклоняемым вектором тяги. Они позволяют истребителю выполнять в воздухе невообразимые пируэты и развороты, которые способны вскружить голову любому противнику.

Летчики на МиГ-35 легко совершают все известные фигуры высшего пилотажа, включая знаменитую «кобру Пугачева», которую раньше можно было продемонстрировать лишь на Су-35. Пилоты могут отключать двигатели в полете, резко сбрасывая скорость, пропускать вперед пристраивающиеся в хвост истребители врага, после чего наносят по ним уничтожающий удар из пушек и ракетных систем.

Сверхсовременные двигатели МиГ-35. Фото: Виталий Кузьмин/Wikipedia.org
Сверхсовременные двигатели МиГ-35. Фото: Виталий Кузьмин/Wikipedia.org

Не удивительно, что новыми истребителями планируется обеспечить асов российской пилотажной группы «Стрижи», которым предстоит отработать тактику боевого применения МиГ-35. После этого самолеты начнут поступать в строевые подразделения ВКС, базирующиеся на территории Курской области и в Подмосковье.

Их задачей станет защита западных рубежей страны в случае неожиданного нападения со стороны стран НАТО и их союзников, а также уничтожение любых воздушных целей, летящих в сторону столицы нашего государства.

Основа для создания новейших истребителей

В планах российской самолетостроительной корпорации «МиГ» — создание двухместной модификации МиГ-35, которая станет основным учебно-тренировочным самолетом для наших истребителей.

По словам главнокомандующего ВКС РФ Виктора Бондарева, новый учебный самолет отлично подойдет для обучения курсантов на выпускном курсе летных училищ, а также для переобучения пилотов в строевых частях и освоения всех видов техники пилотирования, маневров, всего вооружения.

Конструкторы обещают уже в течение нескольких ближайших лет представить и корабельную версию МиГ-35, которая сможет без проблем взлетать и приземляться на палубу отечественного авианосца «Адмирал Кузнецов».

Российский тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Фото: Министерство обороны РФ
Российский тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Фото: Министерство обороны РФ

Совсем недавно появилась информация, что Индия пригласила Россию для участия в тендере по перевооружению местных военно-воздушных сил. Наряду с МиГ-35 в этом конкурсе принимают участие истребители компаний Boeing, Lockheed Martin и SAAB. Но уже сегодня эксперты отмечают преимущество российской разработки не только в технико-тактических характеристиках и надежности, но и в цене, которая почти в два раза ниже, чем у аналогов.

Индийская сторона готова приобрести ключевые технологии, чтобы наладить производство МиГ-35 на собственных авиазаводах, но пока этот вопрос находится в стадии согласования.






Тренировка, НЛО или беспилотники: что происходит в небе над Петербургом
Американских летчиков тянет к земле: США угробили 186 самолетов за семь лет