Росавтодор разрешил ремонтировать дороги в минусовую температуру и при небольших осадках

Эксперты разработали рекомендации для ремонта асфальта в холодное время года
Асфальт часто кладут прямо в снег и лужи
Асфальт часто кладут прямо в снег и лужи
Асфальт часто кладут прямо в снег и лужи Асфальт часто кладут прямо в снег и лужи

В этом году только на ремонт федеральных дорог потратили более тридцати миллиардов рублей. Однако лучше дороги в России не становятся. Одна из причин – безалаберный ремонт и укладка асфальта в минусовую температуру. Для регионов, где холодно большую часть времени, такой ремонт необходим. И он допустим, если все делается по правилам и качественно. На деле же асфальт кладут прямо в снег и лужи. Водители регулярно фиксируют подобные случаи и выкладывают видео в Сеть. Такая работа не выдерживает никакой критики, и покрытие сходит весной вместе со снегом.

Росавтодор разработал специальные рекомендации по ремонту дорог в холодное время года. В них собрали воедино действующие технические регламенты, СНиПы и ГОСТы.

Согласно этим нормам, укладка асфальта разрешена до тех пор, пока столбик термометра держится на отметке до минус 10 градусов. При этом даже допустимы небольшие осадки в виде дождя и снега. Но при этом эксперты сделали важное уточнение. Ремонтируемая поверхность должна быть подготовлена – очищена от снега, льда, пыли, грязи. Излишняя влага разрушает асфальтовые и битумные материалы, поэтому ее нужно удалить при помощи терморазогревателя.

Перед укладкой асфальта основание нужно покрыть битумом, чтобы предотвратить образование ледяной корки. Кроме того, рекомендовано использовать несколько катков одновременно, чтобы быстрее положить асфальт, пока поверхность не замерзла. При выпадении более 5 мм осадков в день все дорожные работы следует прекратить, сообщают «Известия».

Эксперты согласны, что подобные уточнения Росавтодора по ремонту дорог в холодное время актуальны. Однако опытные дорожники знают все правильные технологии. Другое дело, когда встает вопрос о сроках и о деньгах. В этом плане практически полностью отсутствует контроль за проведением таких работ.

Ранее депутат Госдумы Иван Сухарев направил в Министерство транспорта запрос с просьбой о запрете ремонтировать федеральные трассы с двумя полосами в дневное время. Портал EG.RU выяснил у экспертов отрасли, есть ли шанс у депутатской инициативы.

Вам может быть интересно: