«Первые Скрипальские чтения»

Фото: globallookpress.com
Бедолаги Петров и Боширов вляпались в инцидент, как в коровью лепешку, всеми четырьмя ногами

К первой годовщине трагического инцидента в Солсбери в МГУ пройдут «Первые Скрипальские чтения». Их цель  «обсудить и систематизировать опыт западных спецслужб в части организации информационно-психологической интервенции на территорию Российской Федерации». Проведет их российский политолог, профессор МГУ  Андрей Манойло.  Этим событиям он и посвятил свою колонку.

8 февраля 2019 года британская газета «Daily Mail» со ссылкой на источники в службах безопасности Великобритании сообщила, что криминальная полиция Соединенного Королевства вышла на след еще трех граждан Российской Федерации, принимавших участие (наряду с Петровым и Бошировым) в операции российских спецслужб по ликвидации Сергея и Юлии Скрипалей

Ровно год назад, 4 марта, в британском городке Солсбери на ступенях универмага потеряли сознание и были экстренно госпитализированы два местных жителя – Сергей и Юлия Скрипаль. В их преднамеренном отравлении британские власти обвинили сотрудников Главного управления Генерального Штаба ВС РФ – профессиональных «боевиков-ликвидаторов» Александра Петрова и Руслана Боширова. К счастью, пострадавшим удалось выжить – яд, которым Боширов вымазал ручку входной двери их частного дома, на Скрипалей не подействовал: в самый последний момент врачи все-таки спасли их жизнь.

В результате неудавшегося покушения в фокусе СМИ оказались сразу несколько групп лиц: две жертвы покушения Сергей и Юлия Скрипаль, после возвращения к жизни перешедшие в ранг особо ценных свидетелей; «солсберецкие ликвидаторы» Петров и Боширов, бежавшие из страны и обнаружившие себя в России только один раз – во время визита на RT для разговора с Маргаритой Симонян, и Федотов (он же Денис Сергеев), который должен был улететь в Москву одним рейсом с Петровым и Бошировым, но в последний момент остался в Солсбери; Дмитрий Песков с Марией Захаровой – спикеры, с энтузиазмом комментирующие заявления британской стороны, пока их не приперли к стенке вбрасываемыми сведениями по делу; и даже ловко вовлеченный в этот скандал (с «нечаянной» подачи российско-британского гражданина Сергея Брилева) президент Владимир Путин. С этого момента все эти люди стали персонажами «мыльной оперы», которая с различными вариациями пережила два сезона (март-апрель 2018 года – «Игра с пошаговым повышением ставок», и сентябрь-ноябрь 2018 года – «Загонная охота») и продолжается до сих пор.

Фото: globallookpress.com/Russia Today

Уникальный кейс

Для специалистов в области информационных войн «дело Скрипалей» - операции по внесудебной ликвидации бывшего сотрудника российских спецслужб Сергея Скрипаля – представляет собой уникальный кейс, раскрывающий передовой опыт западных спецслужб в части организации информационно-психологической интервенции на территорию Российской Федерации. То, что этот опыт действительно передовой, сомнений не вызывает: в двух актах (марте и сентябре-ноябре 2018) британские спецслужбы всухую переиграли российскую сторону, обведя их вокруг пальца как младенцев. Мало того, во втором акте этой операции МИ-6 российская сторона совершила невозможное – подставила президента Владимира Путина, который с подачи Брилева публично поручился за Петрова и Боширова, заявив, что они гражданские и всегда ими были. Британцы, судя по их ошеломленной реакции, на такую удачу вообще не рассчитывали (и даже не смели мечтать об этом): ведь если впоследствии выяснится (что, кстати, и произошло), что эти два простых парня – не совсем гражданские, или даже совсем не гражданские, президент окажется в положении цугцванга. Либо он признается, что солгал (а это полная катастрофа), либо скажет, что его ввели в заблуждение подчиненные (но тут же встанет вопрос: какой ты руководитель, если не контролируешь своих подчиненных). А впереди еще третий акт «мыльной оперы», главным героем которой станет Федотов – третий участник солсберецкой резидентуры ГРУ, возможно, перебежчик, сдавший план операции британской разведке МИ-6 еще на стадии планирования и согласования.

Думаю, что ни Скрипаль, ни тем более его дочь, ничего не знали о готовящемся покушении — до того самого момента, как им стало плохо на ступенях солсберийского универмага. Их вовремя подхватили, реанимировали и откачали (здесь, видимо, вмешались высшие силы в лице «главной медицинской сестры британских ВС» и ее помощников, прогуливавшихся как раз неподалеку).

Кто их отравил — до сих пор загадка; судя по почерку, покушение спланировали и осуществили бывшие «хозяева» Скрипаля — британская разведка MI-6. Но сделали это так, что в инцидент (как в коровью лепешку) всеми четырьмя ногами вляпались два бедолаги Петров и Боширов, а также все их многоярусное, разноплановое и креативное руководство, пославшее этих двух «инструкторов по фитнесу» любоваться «шпилем солсберийского собора». Скрипаля и его дочь просто использовали в качестве приманки, нисколько не беспокоясь о том, уцелеют ли они входе этого «эксперимента».

Британцы знают, что Сергей Скрипаль является носителем важной информации, из-за которой его, возможно, хотели отравить. И пользуясь этим фактом, британцы пытаются держать Россию на крючке. Якобы есть свидетель, который знает нечто важное, но пока это не выкладывает. А когда он начнет давать показания зависит от британцев, поэтому бойтесь. Уверенности, что Скрипали живы, нет. После отравления была показана только Юлия, а Сергея не видел никто. Не исключено, что он так и не вышел из комы. Если Скрипаль жив, но «состояние его здоровья ухудшилось», и он «вынужден оставаться под наблюдением врачей», то это — железный повод изолировать его от любых контактов с прессой, не выпускать в публичное пространство вместе с дочерью: типа, он бы охотно всем обо всем рассказал, если бы не был так болен.

Фото: © «ИТАР-ТАСС»

С точки зрения технического исполнения «Дело Скрипалей» — это серьезная, стратегическая операция британских спецслужб, состоящая из трех (на сегодняшний момент) оперативных комбинаций: «игры с пошаговым повышением ставок» (март 2018), «загонной охоты» (сентябрь-ноябрь 2018) и «ловли на живца» (начинается прямо сейчас). Ответственным исполнителем этой операции выступает британская разведка MI-6, но замысел самой операции ей не принадлежит: в основе «дела Скрипалей» лежит стандартная типовая схема операции информационной войны, разработанная в США.

В плане технического исполнения «дело Скрипалей» ничем не отличается от «Panama Papiers» («Панамского досье» 2016 года – классической операции информационной войны), «Дела об аргентинском кокаине», «Дела Марии Бутиной» и др. Все это — американские операции информационной войны. Это позволяет сделать вывод, что все «дело Скрипалей» от начала и до конца — это операция спецслужб США, в которой британские разведчики из MI-6 просто сделали всю «грязную работу».

В итоге, когда рано или поздно все обязательно раскроется, британцы войдут в историю как грязные наемные отравители, а американцы — как «джентльмены в белых перчатках», наблюдавшие все это безобразие со стороны.

Британцы, как показали события весны и осени 2018 года, чрезвычайно ловко и изобретательно действуют, отыгрывая свою партию как по нотам, и всегда добиваясь успеха. Особенно им это удается, когда они имеют дело с таким сумбурным, нерешительным и нервно-дерганым, импульсивным противником как российские чиновники, которым «гори все синим пламенем», лишь бы кресло под собой не зашаталось.

«Игра с пошаговым повышением ставок», разыгранная MИ-6 в самом начале истории со Скрипалями — в марте 2018 года — была разыграна совершенно гениально, вдохновенно и очень грамотно.

Фото: © «ИТАР-ТАСС»

Российская сторона не только вляпалась во всем расставленные британцами ловушки, но и изрядно их удивила, втянув в эту историю самого президента, лично поручившегося за Петрова и Боширова. Российской стороне при этом не помогли ни «мудрые советники», обязанные защитить первое лицо, ни «полезные дураки», ни высокопоставленные «тролли», яростно высмеивавшие Срикпалей до тех пор, пока не выяснилось, что хорошо смеется тот, кто смеется последним.

Следует, наконец, уяснить, что в «деле Скрипалей» британцы (под руководством американцев, конечно) действуют очень рационально и просчитано. Ни одного лишнего движения. Все очень точно, четко, выверено и предельно жестко. Именно поэтому в этой игре они всухую выиграли у российской стороны в двух раундах. И обязательно выиграют с таким же разгромным счетом в третьем раунде, начинающемся прямо сейчас, если в головах российского руководства не произойдет «перезагрузка».

«Дело Скрипалей» — это не шутки. Это серьезная операция спецслужб, которые в техническом плане пока что нас превосходят. И у них сейчас очень сильные исходные (стартовые) позиции: весь западный мир твердо убежден в том, что Петров и Боширов — агенты ГРУ, отравившие Скрипалей (Кстати, где они сейчас? В каком фитнес-клубе тренируют клиентов? Оба парняги бесследно пропали сразу после разговора с Маргаритой Симонян).

В руках MИ-6, возможно, третий участник солсберийской группировки ГРУ — Федотов (он же Денис Сергеев), странным образом опоздавший на рейс и так и «не улетевший вместе с Петровым и Бошировым». Этот человек, возможно, так и не вернувшийся на родину, может оказаться перебежчиком-кротом, слившим британской разведке всю информацию о готовящейся операции прямо из штаб-квартиры ГРУ. Именно благодаря его усилиям, возможно, Петрова-Мишкина и Чепигу-Боширова заманили в ловушку, куда они сами же и пришли, направляемые «руководителем операции». И подставили, отравив Скрипалей в день и час их визита в Солсбери. Если это так и если перебежчик в финале этой игры заговорит, а его, в свою очередь, опознает Юлия Скрипаль, то мало никому не покажется.

Британская разведка MИ-6, видимо, собираются вновь вывести Юлию Скрипаль в публичное пространство — вероятно, с целью организации процедуры опознания (того же Сергеева-Федотова, третьего члена солсберийской «группы ГРУ», возможно, оставшегося в Великобритании и ставшего перебежчиком). Возможно, МИ-6 с самого начала знала, что в Британию для беседы со Скрипалем едет группа из России. Эту информацию мог слить только «крот» в нашей разведке (а вовсе не криминальный журналист Канев, сбежавший затем за рубеж). Не зря британская пресса опубликовала данные о третьем подозреваемом — Федотове (Сергееве), закинув удочку, что этот человек мог не уехать вместе с Петровым и Бошировым. И если это так, то можно предположить, что Федотов является перебежчиком и поэтому остался в Великобритании. Не исключено, что развязкой этой истории станет очная ставка Юлии Скрипаль с Федотовым, которого она узнает, а Федотов, в свою очередь, начнет рассказывать, как сливал всю операцию с самого начала.

Кстати, еще одним признаком того, что третий этап операции британских спецслужб «Дело Скрипалей» является «открытое письмо», которое президенту Путину направил 3 марта 2019 года 20-летний Эван Хоуп, сын британской гражданки Дон Стерджес, умершей в 2018 году в результате отравления «новичком» в Эймсбери. В своем обращении Хоуп просит помочь Владимира Путина в расследовании дела, утверждая, что от британской юстиции он справедливости не ждет и что Тереза Мэй его «обманула». Письмо преисполнено искренней трогательности и детской непосредственности, но, если Путин на него ответит, то он снова втянется в этот скандал и станет его активным фигурантом. Сдается мне, что это письмо было написано под диктовку оперативников МИ-6 и именно с этой целью – снова втянуть Путина в инцидент, чтобы он снова за кого-нибудь (Федотова, например), поручился.


ВНИМАНИЕ!

Первая Международная научная конференция посвященная технологическим аспектам ведения информационных войн и приуроченная к годовщине отравления Сергея и Юлии Скрипаль в английском городе Солсбери пройдет 14 марта в МГУ.






Какие показания Навальный дает немецкой разведке
Прага стала крупнейшим оперативным узлом разведывательных коммуникаций