Почему Лувр против да Винчи

«Спаситель мира» - самая дорогая картина в истории, но вряд ли она стоит и малой части выложенных за нее миллионов. Кстати, 2 мая – 500 лет со дня смерти да Винчи
«Спаситель мира» - самая дорогая картина в истории, но вряд ли она стоит и малой части выложенных за нее миллионов. Кстати, 2 мая – 500 лет со дня смерти да Винчи. Фото: globallookpress.com
Все больше специалистов уверено, что картина «Спаситель мира», приписываемая Леонардо да Винчи, является подделкой

Это полотно принадлежало российскому олигарху Дмитрию Рыболовлеву. 15 ноября 2017 года на нью-йоркском аукционе Christie’s оно было продано за рекордную сумму $450,3 млн. (Сам миллиардер приобрел его в 2013 году за 127,5 млн.) Уже тогда многие эксперты высказывали авторитетное мнение, что автор шедевра - не гений эпохи Возрождения, а кто-то из его учеников. Скорее всего, Бернардино Луини.

Разговоры о том, что самая ценная в мире картина — подделка, возобновились с новой силой

Засомневались в подлинности и в Эмиратах, куда отправился «Спаситель мира» после торгов. В филиале Лувра в Абу-Даби картина так и не была выставлена. На днях такое же решение принял парижский Лувр. Последней каплей стало обращение видного исследователя творчества да Винчи Жака Франка к президенту Франции Эммануэлю Макрону. Эксперт подчеркивает, что демонстрировать эту более чем сомнительную работу рядом с подлинниками великого Леонардо для музея станет позором.






Маркетинговая афера: как «Мона Лиза» стала самой знаменитой картиной мира
Броня крепка: первой легендой танков был бакалейщик