Найден новый вид человека

Человек умелый - самый древний вид нашего предка. Он первым использовал примитивные каменные орудия
Но как он выглядел, учёные пока сказать не могут

Считается, что первый представитель рода человеческого появился в Южной и Восточной Африке еще более 2 млн. лет назад. Оттуда потомки «предка» расселились по всей Земле. До последнего времени были обнаружены останки девяти разных видов, сформировавшихся в результате эволюции. И вот юбилейная, десятая находка.

Сделали сенсационное открытие в филиппинской пещере Кальяо, что на острове Лусон. Группа исследователей из разных стран нашла там 13 костей совершенно нового вида. Его назвали Homo luzonensis (человек лусонский). Они принадлежат как минимум трем разным людям. Набор получился таким: зубы, кости рук, стопы и бедра. К сожалению, не хватает главного - черепа, поэтому реконструировать внешность пращура пока невозможно. Даже его рост остается загадкой. Недостаток исходного материала не позволяет, к сожалению, выявить и ДНК «найденыша». Поэтому кропотливые поиски в пещере и окрестностях продолжаются с удвоенной энергией. А пока своей радостью археологи, этнографы и антропологи поделились с читателями авторитетного естественно-научного журнала Nature.

И все же значение открытия невозможно переоценить. Так далеко на востоке останки предков современного человека еще не находили. А значит, изменились представления ученых о путях и границах миграции доисторических людей с Африканского континента.

Нашему полку прибыло

1. Homo habilis (человек умелый)

Жил в Южной Африке 2,3 млн. - 1,8 млн. лет назад. Был похож на обезьяну с большой головой и маленьким личиком. При весе всего около 30 - 32 кг вырос лишь до 100 - 135 см.

2.Homo rudolfensis (человек рудольфский)

Жил в Восточной Африке около 2 млн. - 1,7 млн. лет назад. Лицо, зубы, а главное, мозг стали крупнее. Это переходный вид от представителей п. 1 к п. 3.

3.Homo erectus (человек прямоходящий)

Жил между 1,8 млн. - 143 тыс. лет назад в Африке и Азии. Уже в целом соответствовал пропорциям современного человека. Рост имел 145 - 185 см при весе 40 - 68 кг.

4. Homo naledi (человек звездный)

Обживал Южную Африку 236 - 335 тыс. лет назад. Обзавелся интеллектом - чему свидетельство похороны усопших. Впрочем, вес мозга еще только 600 г - вдвое меньше, чем в среднем у современного человека. Рост до 1,5 м, вес - 40 - 50 кг.

5. Homo heidelbergensis (человек гейдельбергский)

Жил и в Европе, и в Африке, и в Азии 700 - 200 тыс. лет назад. Впервые строил жилища. При росте 157 - 175 см весил 51 - 62 кг.

Череп неандертальца был найден в Германии в 1856 г.

6.Homo neanderthalensis (человек неандертальский)

400 тыс. - 40 тыс. лет назад жил в Европе и Центральной Америке. Его мозг по размеру равен мозгу наших современников. Рост - 155 - 164 см, вес - 54 - 65 кг.

7. Homo floresiensis (человек флоресский)

Обитал 100 тыс. - 50 тыс. лет назад в Индонезии. Имел маленький мозг, зато большие зубы. За рост всего 160 см этого человека еще называют хоббитом.

8. Homo luzonensis (человек лусонский)

67 тыс. - 50 тыс. лет назад жил на Филиппинах. Других данных пока нет.

9. Homo altaensis (человек денисовский)

Жил на Алтае, в других частях Азии, в Европе и на Новой Гвинее 400 тыс. - 30 тыс. лет назад. Найдены пять фрагментов. Были темнокожими, темноволосыми и темноглазыми.

10. Homo sapiens (человек разумный)

Появился 300 тыс. лет назад. Из Африки распространился по всему миру. Успеху способствовал крупный мозг.

Имей в виду

• На днях в космосе найдена самая древняя молекула из появившихся во Вселенной за всю историю - молекулярный ион гидрида гелия. Она обнаружена в 3 тыс. световых лет от Земли и образовалась 100 тыс. лет назад в результате Большого взрыва.

Губин вызвал Игоря Николаева на дуэль из-за оскорблений по поводу роста