Астрономы нашли черную дыру размером с несколько Солнечных систем

Черная дыра
Ученые обнаружили огромную черную дыру в гигантской галактике (фото: A.Vikhlinin et al./Abell 85./NASA/CXC/SAO/SDSS)
Обнаружен невообразимый космический объект

Исследователи выявили в дальнем космосе черную дыру, которая в 40 миллиардов раз тяжелее Солнца и в несколько раз больше Солнечной системы. Это настоящий рекорд: звездный монстр более массивен, чем две самые тяжелые из известных черных дыр вместе взятые.

Колосс расположился на умопомрачительном расстоянии от нас: 700 миллионов световых лет. Поначалу ученые испытывали серьезные трудности с определением его массы — оценки сильно разнились. В итоге метод наблюдения динамики окружающих звезд помог вычислить истинные параметры грандиозного объекта. Предполагается, что для появления этого исполина, ныне находящегося в центре гигантской эллиптической галактики, потребовалось столкновение двух других галактик, пишет Science Alert.

Отметим, ранее крупнейшей черной дырой считался объект в центре галактики NGC 1277 в созвездии Персея, удаленном от нас на 228 миллионов световых лет. Когда астрономы впервые обнаружили ее, они были в настоящем шоке: получалось, что практически вся галактика состоит из одной только неимоверно разросшейся черной дыры.

На Венере обнаружены признаки жизни