Информация из статьи «Фонтанки» не совпала с фактами из расследования ФАН

Информация из статьи «Фонтанки» не совпала с фактами из расследования ФАН
Информация из статьи «Фонтанки» не совпала с фактами из расследования ФАН. Фото: tassphoto.com, стилизация: «Экспресс газета»
Либеральная пресса решила ответить редакции Федерального агентства новостей (ФАН) на статью про ИГ (террористическая организация, запрещена на территории РФ) журналиста «Новой газеты» Дениса Короткова

Петербургское издание «Фонтанка» выпустило свое расследование про ЧВК «Вагнера». Редакции ФАН эта статья показалась недостоверной, поэтому журналисты агентства отправились на поиски главного героя публикации — Руслана. В итоге оказалось, что расследование «Фонтанки» не имеет ничего общего с правдой.

Петербургское издание продолжило расследование «Новой газеты», которая ранее публиковала материал про видео с ликвидацией террориста ИГ в Сирии. «Новая газета» выложила фотографию участников ликвидации, но позже было доказано, что это фотомонтаж.

Журналисты «Фонтанки» заявили, что нашли участника ликвидации и побеседовали с ним по телефону. По данным автора статьи Александра Ермакова, это некий 39-летний Руслан из Брянска, который участвовал в чеченской войне. «Фонтанка» сообщила, что Руслан работает в ДДЮТ — Брянском областном губернаторском дворце детского и юношеского творчества имени Ю. А. Гагарина. По данным издания, всю эту информацию они получили от жителей Брянска.

Корреспондентам ФАН также удалось отыскать Руслана из Брянска, который действительно работает в ДДЮТ. Но, как оказалось, никакие журналисты из «Фонтанки» с ним не связывались.

Журналисты ФАН лично побеседовали с Русланом и сравнили его ответы с данными «Фонтанки». Сотрудники петербургского издания сразу начали задавать вопросы про Чечню, связи с ЧВК «Вагнера» и Сирию.

Информация из статьи "Фонтанки" не совпала с фактами из расследования ФАН

Редакции ФАН Руслан рассказал свою подробную биографию, и нестыковки сразу выявились.

«Меня зовут Нехаев Руслан Юрьевич, я представитель Дворца педагогов детского и юношеского творчества им. Гагарина в городе Брянске. Я работаю в фольклорной школе «Калинушка», которая занимается традиционной культурой Брянской области. Мы собиратели фольклора. Мы собираем музыку, танцы, песни, обряды. Это совершенно не имеет никакого отношения к патриотическому воспитанию детей, это совершенно другое направление, направление искусства, добра и любви. Здесь нет намека даже на военную службу, физические тренировки. Здесь все направлено на искусство и исполнение каких-то обрядов, которые мы собирали с носителей. Носители — это бабушки и дедушки, которые в деревнях, в глубинках нашей большой великой родины — России. Мы ставим театральные постановки, новогодние, «Чудесную Рождественскую ночь», «12 месяцев»», — рассказал он журналистам.

Информация из статьи "Фонтанки" не совпала с фактами из расследования ФАН

То, что «Фонтанка» выдумала интервью, не вызывает сомнений, тем более что сам Руслан это подтвердил.

«Вы знаете, со мной никто не общался из «Фонтанки», вообще. Я не знаю, откуда журналист взял такую информацию вообще. Дело в том, что никаких контактов с этим агентством «Фонтанка» я не имею и никогда не имел. Откуда они взяли такую информацию — вопрос», — рассказал Нехаев.

По версии «Фонтанки», 39-летний Руслан воевал в Чечне и имеет боевые ранения.

Информация из статьи "Фонтанки" не совпала с фактами из расследования ФАН

Эта информация также не совпадают с той, что рассказал собеседник ФАН:

«Нет, это неправда. На данный момент мне 36 лет. Я служил в армии, проходил срочную службу с 2002 по 2004 год. Это документально подтверждено в моем военном билете, как положено. Я проходил службу во Владикавказе, Северная Осетия. Служил в воинской части противовоздушной обороны. В боевых действиях я не участвовал. Моя задача была немного другой. Я связист, я был начальником подвижного узла связи, и все. Никаких ранений я не получал. У меня есть одна татуировка на спине, но не на груди».

Руслан сообщил журналистам ФАН, что он выезжал за границу, но не в Сирию, а в Европу со своим коллективом:

«Я, если честно, не помню цифры своего загранпаспорта. Но вы знаете, я выезжал за границу, у меня были поездки, связанные непосредственно с работой. Мы возили детей, допустим, выступать. Все документально подтверждено. Везде, где мы проходили пограничный контроль и таможню, ставят штамп. И все четко там отмечено, никаких иных выездов за пределы РФ я не совершал. Ездили в Европу, Белоруссию, Молдавию. Есть видео представлений, каких-то конкурсов, мы обязательно это все найдем, у нас все это есть, в архиве все лежит. В 2017 году я был в России. Выезд был — отмечен в загранпаспорте у меня. Это был выезд в Молдавию. То есть отметки через Украину, пересекали мы на поезде. И в обратном порядке то же самое»

По версии «Фонтанки» рост Руслана 197 сантиметров, но, как оказалось, настоящий Руслан значительно ниже.

Информация из статьи "Фонтанки" не совпала с фактами из расследования ФАН

«Я еще читал, что там рост этого Руслана — 180 или 197 см, ну посмотрите на меня, мой рост всего лишь 170 см. Там настоящий высокий человек», — отметил Нехаев.

Также известно, что других Русланов в ДДЮТ точно не работает, поэтому нет сомнений, что материал «Фонтанки» выдуман.

Руслан недоволен тем, что в прессе появились ложные данные о нем, потому он намерен подать на издание в суд. В качестве неопровержимых аргументов он готов представить правоохранительным органам все необходимые документы, в частности загранпаспорт и военный билет.






«Ее нашли мертвой»: Букингемский дворец прокомментировал новость о смерти Елизаветы II
Распространение фейков о ситуации в ЦАР может довести журналистов до суда