Торговые сети потратят 1,4 млрд руб., чтобы списать нераспроданные продукты
Ритейлеры, закупившие слишком много скоропортящихся продуктов в период ажиотажного спроса из-за эпидемии коронавируса, теперь озабочены их утилизацией. По оценкам Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), на это уйдет около 1,4 млрд руб.
Ажиотажный спрос на продукты, которые покупатели буквально сметали на фоне сообщений о распространении коронавирусной инфекции и введения ограничительных мер, сподвиг торговые сети закупать больший объем продуктов. В том числе, и тех, что имеют ограниченный срок годности. Затоварились основательно: склады заполнили с расчетом на два месяца. Теперь повышенного спроса не наблюдается, и продукты лежат нераспроданными. Среди них скоропортящиеся: хлеб, яйца, молоко, мясо, овощи и фрукты.
Ритейлерам предстоит их утилизировать. Но процедура эта недешевая – на нее может понадобиться до 1,4 млрд руб. Почему бы продукты просто не раздать людям? – напрашивается логичный вопрос. Представители торговых сетей уверяют, что готовы так поступить, но для них этот красивый жест обойдется слишком дорого: при передаче товаров на благотворительность они обязаны заплатить НДС и налог на прибыль, так как это считается продажей. О том, чтобы внести изменения в законодательство, разговоры идут давно, но пока никаких подвижек. Хорошие продукты просто уничтожают, когда правительство на полном серьезе обсуждает введение карточной системы для обеспечения малоимущих едой. Ну не людоедство?