Департамент здравоохранения Москвы: «Ни один пациент без помощи сейчас не остается»

Департамент здравоохранения Москвы: «Ни один пациент без помощи сейчас не остается»
Департамент здравоохранения Москвы: «Ни один пациент без помощи сейчас не остается». Фото: Макеев Иван/«КП»
Представители ведомства прокомментировали нашу публикацию

В одной из недавних публикаций мы рассказали о трудностях с доступом к медицинской помощи во время эпидемии. В частности, процитировали школьного учителя Владимира Аверина: москвич раз за разом получал отказ при вызове скорой помощи.

По телефону ему посоветовали сбивать температуру и самому добираться до поликлиники. Владимир рассказал об участковом враче, посещавшим его без средств индивидуальной защиты, о долгом получении результатов анализа, о сложностях записи на компьютерную томографию.

Департамент здравоохранения Москвы также прокомментировал публикацию. Приводим письмо полностью.

«По факту публикации в СМИ статьи "Страшно, что пациенты начнут умирать дома", Департамент здравоохранения Москвы сообщает, что опубликованная информация не соответствует действительности.

В связи с эпидемиологической ситуацией в пик пандемии поток пациентов действительно был увеличен. Столичные поликлиники работали в усиленном режиме. На данный момент московские медицинские учреждения постепенно увеличивают объемы оказания плановой помощи. Для обеспечения безопасности во всех медицинских учреждения организована термометрия всех входящих в здание, предусмотрена специальная маршрутизация, которая позволяет разделить потоки здоровых и больных пациентов, везде, где возможно для пациентов с повышенной температурой тела, а также признаками ОРВИ и гриппа организован отдельный вход.

Что касается диагностики коронавируса, то помимо взятия ПЦР-анализа, сейчас в Москве проводят тестирование на антитела, которое позволяет определить не только наличие антител к коронавирусу, но и выявить бессимптомных носителей заболевания. Кроме того, определить коронавирус позволяет КТ-исследование. Все пациенты с признаками ОРВИ, а также совместно проживающие с ними люди, сейчас сдают тест на коронавирус, что позволяет выявить максимальное число заболевших и начать лечение.

Абсолютно не верна информация о том, что сотрудники поликлиник не могут поставить пациенту диагноз «коронавирусная инфекция». При появлении первых признаков ОРВИ пациент вызывает врача из поликлиники, врач берет у него тест на коронавирус, при необходимости направляет на КТ-исследование и выдает постановление о необходимости соблюдения режима изоляции. По результатам тестирования и КТ ставится диагноз.

При лечении новой коронавирусной инфекции врачи руководствуются временными методическими рекомендациями по профилактике, диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции COVID-19 Минздрава Российской Федерации. Информация об отсутствии в медицинских учреждения "нормальных препаратов", неверна. Все пациенты, которых проходят лечение от коронавируса в стационарах или на дому, бесплатно получают все необходимые лекарственные препараты в зависимости от тяжести течения болезни в соответствии с рекомендациями. Также хотели бы отметить, что нехватки пульсоксиметров в учреждениях нет, все учреждения обеспечены данными приборами.

Информация о том, что приезда скорой нужно ждать несколько часов, не соответствует действительности. Даже в сложившейся эпидемиологической обстановке среднее время ответа оператора скорой помощи по-прежнему составляет около 5 секунд. Среднее время прибытия бригады скорой медицинской помощи на вызовы в экстренной форме составляет 10,8 минуты. Среднее время прибытия бригады на вызовы в неотложной форме составляет 19,3 минуты. Увеличение количества обращений и вызовов бригад скорой медицинской помощи потребовало увеличения количества работающих смен бригад скорой медицинской помощи, а также изменения ряда алгоритмов и введения новых регламентов. Все это позволило продолжить оказание экстренной медицинской помощи в полном объеме. Ни один пациент без помощи сейчас не остается, несмотря на сложную эпидситуацию. Информация о нехватке бригад абсолютно не соответствует действительности. Также некорректна информация о том, что бригада скорой привозит пациента в КТ-центр и ждет его там. Скорая не ожидает пациента в КТ-центре, а выезжает на следующий вызов.

Департамент здравоохранения Москвы: «Ни один пациент без помощи сейчас не остается»
На данный момент московские медицинские учреждения постепенно увеличивают объемы оказания плановой помощи. Фото: Макеев Иван/«КП»

Тезис о неэффективности работы телемедицинского центра также не соответствует действительности. Телемедицина позволяет следить за состоянием больного в круглосуточном режиме. Это уникальное дополнение к лечению пациентов на дому, которое есть пока только в Москве. Консультации специалистов центра — это, конечно, не основное лечение. Перед тем, как пациента подключают к телемедицине, его осматривает врач поликлиники или скорой помощи, ему назначается терапия, при необходимости проводятся дополнительные исследования.

Регулярные видео- и аудиовызовы позволяют контролировать состояние пациента и вести динамические наблюдения в ежедневном режиме, в случае ухудшения состояния — оперативно менять тактику лечения и принимать решение о необходимости госпитализации. Общение с сотрудником телемедицины не отличается от посещения врача из амбулаторной службы. Однако в среднем сотрудники телемедицинского центра проводят около 50-60 консультаций пациентов с коронавирусом за смену. Это почти в 5 раз больше, чем они физически могли бы обойти за 12 часов.

Что касается пациента, о котором идет речь в материале, то 25 апреля он обратился в скорую помощь с температурой около 39 градусов. Симптомы не требовали приезда скорой помощи, но пациент получил консультации специалистов, ему рекомендовано вызвать врача из поликлиники. Повода для экстренной медицинской госпитализации не было. 29 апреля пациент обратился в поликлинику, после проведения осмотра врач принял решение о необходимости КТ-исследования, по результатам которого выявлена пневмония среднетяжелой степени тяжести. Госпитализация пациенту не требовалась, ему были выданы лекарственные препараты в соответствии с рекомендациями Минзрава РФ. Информация о том, что никто не звонил пациенту, не соответствует действительности. За время лечения, с 30 апреля по 12 мая, врач связывался с пациентом 5 раз.


Дополнительно сообщаем, что при трудностях в получении медицинской помощи можно позвонить на круглосуточную информационную линию по вопросам диагностики и профилактики коронавируса COVID-19 8 (499) 251-83-00, на горячую линию по коронавирусу Департамента здравоохранения города Москвы, по телефону 8 (495) 870-45-09 (ежедневно с 08:00 до 21:00), или написать на сайт с помощью формы обратной связи в разделе «Гражданам».






Медицинское обслуживание по ОМС: какие обследования можно пройти бесплатно в 2024 году
В России могут ввести запрет на перемещение внутри страны