Как производитель тракторов создал лучший суперкар в мире

Фото: wikimedia.org
Удивительная история рождения марки Lamborghini

При слове Lamborghini все представляют себе роскошный, многомиллионный суперкар. Но мало кто знает, что Lamborghini производит не только спортивные автомобили и суперкары, но и… тракторы. Более того, если бы не тракторы, суперкары Lamborghini никогда не увидели бы свет. Рассказываем удивительную историю одного из крутейших в мире автомобильных брендов.

К черту Ferrari

В 1950-х годах итальянец Ферруччо Ламборгини уже имел довольно успешную компанию по производству тракторов и другой сельскохозяйственной продукции. Но настоящей страстью Ферруччо всегда были скоростные спортивные автомобили. Правда, о том, чтобы самому заняться их производством предприниматель и не помышлял, ведь на тот момент в Италии уже имелся популярный и непревзойденный «король спорткаров» — бренд Ferrari.

Сам Ламборгини имел в своем гараже множество спортивных машин — это и Mercedes 300SL, и Maserati 3500 GT, и Jaguar E-type, и конечно Ferrari, причем самая крутая в то время — 250 GT. Вот только доволен Феруччо был далеко не всем — у дорого и роскошного спорткара постоянно возникали проблемы со сцеплением.

Ferrari 250 Фото: wikimedia.org

Чтобы сообщить производителю о проблеме и тем самым помочь Ferrari, бизнесмен лично направился к главе компании Энцо Феррари. Однако гордый владелец Ferrari воспринял сообщение Ламборгини не как желание помочь, а как жалобу, и отправил гостя обратно к его тракторам, заявив, что он ничего не понимает в спортивных автомобилях. В итоге два автопроизводителя разругались в пух и прах и послали друг друга ко всем чертям, зато у Ламборгини зародилась идея проучить высокомерного коллегу.

Как Ferrari, только лучше

Вернувшись домой, Ламборгини разобрал свою Ferrari 250 GT и к своему удивлению обнаружил, что большая часть деталей спорткара сделана теми же производителями, которые поставляют комплектующие для его тракторов. Разобравшись, в чем заключалась проблема с трансмиссией, бизнесмен отыскал у себя на складе нужную деталь и исправил недостаток.

Этот успех натолкнул Ламборгини на мысль: «А почему бы не сделать то же самое с другими деталями?». К работе предприниматель подключил своих конструкторов, занимавшихся до этого только сельскохозяйственной техникой, а также переманил к себе бывшего инженера Ferrari Джетто Биззарини, который разрабатывал автомобиль Ferrari GTO. Всего за несколько месяцев они умудрились создать прототип спорткара Lamborghini 350 GTV, который презентовали на Туринском автосалоне осенью 1963 года.

Lamborghini 350 GTV - самый первый автомобиль марки Фото: wikimedia.org

Первый Lamborghini настолько выделялся внешне, что публика была в восторге и даже не обратила внимания на недоработки. А недоработки были серьезные — компания так спешила, что не успела толком подготовить двигатель спорткара. В итоге мотор разместили на стенде отдельно от самого автомобиля, а под капот наложили кирпичей, чтобы отяготить переднюю часть машины. На радость создателей под капот концепт-кара так никто и не заглянул.

Успех, завоеванный на автосалоне в Турине, позволил компании уже через полгода превратить прототип в полноценный серийный автомобиль, который продавался на ура. А Ферруччо Ламборгини доказал Энцо Феррари, что даже производитель тракторов может сделать лучший в мире спорткар.






Мужской взгляд: какие модные тренды лета 2019 раздражают мужчин
Девушка недели: повзрослевшая звезда сериала «Клон»