X

Музей «Титаника» раскрывает тайны

К 100-летию гибели суперлайнера построен гигантский выставочный комплекс
Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:

К 100-летию гибели суперлайнера построен гигантский выставочный комплекс

Задолго до открытия 31 марта комплекса «Titanic Belfast» билеты и экскурсии были раскуплены на несколько месяцев вперед. Уникальный музей, строительство которого длилось три года, преподнес посетителям массу сюрпризов.

Самый большой в мире музей, посвященный легендарному кораблю, построили в ирландском городе Белфаст (Северная Ирландия), с верфи которого океанский лайнер отправился в свой первый и последний путь. 7-этажное здание напичкано новейшей аппаратурой - здесь девять интерактивных галерей, где, как уверяют кураторы выставки, можно «увидеть, услышать и даже обонять «Титаник». В комплексе также есть банкетный зал, магазины, точки питания, развлекательный центр, подземная парковка и учебные аудитории для проведения лекций. В экспозиции представлены ранее не выставлявшиеся вещи и документы людей как создававших корабль, так и переживших катастрофу. Авторы проекта «Titanic Belfast» говорят, что расставили последние точки в истории лайнера, обнародовав некоторые неизвестные факты.

Музей вырос на месте рождения корабля - в бывших судоверфях «Harland and Wolf»

Музей вырос на месте рождения корабля - в бывших судоверфях «Harland and Wolf»

Оказывается, «Титаник» не освятили по морской традиции, разбив бутылку о его борт. Совладелец судостроительной компании «White Star Line» Джон Пьерпонт Морган считал это архаичным предрассудком. Сам Морган тоже должен был плыть на корабле, но в последний момент передумал, сославшись на нездоровье. Одной из причин катастрофы стал неправильный сплав обшивки корпуса: современные технологии выявили в материале присутствие фосфора, который при низких температурах делает сталь более хрупкой. Не будь этого, в корпусе судна вместо пробоины образовалась бы просто вмятина. Кстати, «Титаник» мог потонуть уже в день отплытия в результате мистического происшествия. Пришвартованный в гавани пароход «Нью-Йорк» сорвался с тросов, когда лайнер проходил мимо, и резко пошел на сближение. С помощью буксира его слегка тормознули, дав возможность «Титанику» «протиснуться» - буквально в паре десятков сантиметров от кормы «Нью-Йорка».

Внутренние интерьеры воссозданы в точности

Внутренние интерьеры воссозданы в точности

В 1912 г. «Титаник» и его близнец «Олимпик» были самыми большими в мире пассажирскими лайнерами

В 1912 г. «Титаник» и его близнец «Олимпик» были самыми большими в мире пассажирскими лайнерами

Здание комплекса столь же грандиозно, как и легендарное судно

Здание комплекса столь же грандиозно, как и легендарное судно

На дне

В самой глубокой точке океана Джеймс Кэмерон не увидел того, что искал

Автор «Титаника», «Терминатора» и «Аватара» стал первым человеком, разглядевшим, что творится на глубине 10 898 м. На подготовку к этому погружению ушло семь лет и около $7 млн.

- Я смотрел на эту бесплодную пустынную лунную равнину и пытался понять: вот я здесь, у основания океана, в самом глубоком месте. И что это значит? - делился Джеймс Кэмерон по возвращении. - Мне хотелось прочувствовать значимость момента. Я ведь словно слетал на другую планету, где до меня не ступала нога человека. Это ощущение - что ты совершенно один в неизведанном мире, а над тобой громадная толща воды - непередаваемое.

Если бы что-то случилось с батискафом, меня бы сплющило в момент. Впрочем, об этом я старался не думать. Когда идешь на такое, нужно поддерживать в себе уверенность в надежности системы. Без неполадок, правда, не обошлось. У батискафа «Deepsea Challenger» что-то случилось с гидравлической системой. И манипулятор, которым Кэмерон собирал пробы грунта, не сработал как положено. Так что большую часть проб смыло. Впрочем, режиссер не унывает. Ему удалось снять кучу материалов для документального фильма.






Вам может быть интересно: