Ученые объяснили парадокс яичной скорлупы

фото pixabay.com
Науку давно интересовал вопрос, почему курица не повреждает яйцо при высиживании, а цыпленок может разбить его изнутри

Ученые из Канады при помощи современных технологий смогли ответить на вопрос, как цыпленку удается при рождении разбить скорлупу изнутри, в то время как сидящая на нем курица не повреждает ее своим весом.

Специалисты уверены, что природа предусмотрела все, чтобы яйца оставались целыми, пока мама будущих птенцов их высиживает. Ученые изучили структуру скорлупы при помощи мощного электронного микроскопа, предварительно нарезав ее на фрагменты при помощи ускорителя частиц.

Выяснилось, что скорлупа состоит из трех наноструктур, каждая из которых имеет свою прочность и эластичность. Биолог Мар Макки пояснил, что эти структуры претерпевают изменения по мере роста птенца и приближения времени его появления на свет.

Наружный слой образован каркасом из нанокристаллов карбоната кальция, которыми управляет белок остеопонтин. Во внутреннем слое его намного меньше. По мере роста яйца этот каркас ослабевает, скорлупа утрачивает свои свойства, поэтому цыпленок изнутри может ее разбить. Статья об исследовании опубликована в журнале Science Advances.

Яйцо не простое, а золотое