Новые знаки — новые запреты: в России изменили правила дорожного движения

Фото: pixabay.com
Больше всего от нововведений пострадают владельцы старых и неэкологичных авто

Дмитрий Медведев утвердил очередные поправки в правила дорожного движения. Они должны повысить уровень экологичности и безопасности, но что они сулят автомобилистам?

«Грязнулям» въезд воспрещен

Список дорожных знаков пополнился двумя новыми: «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» и «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». Это означает, что теперь в России начнут появляться дороги или даже целые районы, доступ в которые будет закрыт для автомобилей, объем вредных выбросов которых превышает норму.

Таким образом, огромное значение для автомобилистов теперь будет играть экологический класс машины. Он должен быть указан в ПТС, однако если вы покупали автомобиль достаточно давно (больше трех-четырех лет назад), то эта строка может быть у вас и не заполнена. Долгое время ГИБДД не считала нужным прописывать экологический класс автомобиля, поскольку этот параметр ни на что не влиял. Так что с введением новых правил владельцы автомобилей, у которых не прописан экологический класс, могут столкнуться с проблемами и даже начать получать штрафы просто за незнание своего экологического стандарта.

Фото: globallookpress.com

Пока непонятно, по какому именно экологическому стандарту будут вводиться ограничения. Стандарт «Евро-5» начал действовать в России только с 2015 года, да и предыдущая норма «Евро-4» была официально введена у нас не так давно — в 2010-м. Таким образом, даже если запрет на въезд в экологические зоны коснется транспортных средств стандарта ниже «Евро-4», то под него попадут автомобили старше семи лет, а это около трети всех зарегистрированных в России автомобилей.

Вот так будут выглядеть новые дорожные знаки

 

Кстати, первой зоной экологических ограничений может стать центр Москвы. Разговоры о запрете на въезд в пределы Садового кольца автомобилей, загрязняющих воздух, ходят уже несколько лет, но до сих пор закон не предусматривал возможности такого запрета, а теперь предусматривает.

Дорогу электромобилям

В продолжение экологической темы в правила дорожного движения наконец-то ввели понятия «электромобиль» и «гибридный автомобиль». Конечно, авто на электротяге ездили по дорогам России и до этого, но внесение новых терминов в ПДД позволит правительству предоставлять преференции на покупку таких экологичных авто.

Фото: pixabay.com

Кроме того, теперь у электромобилей будет собственная разметка и собственные дорожные знаки, которыми будут обозначаться зарядные станции и парковки для электрического транспорта. Власти надеются, что все эти нововведения повысят спрос на экологичные авто.

Пока же россияне наотрез отказываются покупать электрокары. За пять лет во всей России не было продано даже тысячи автомобилей, хотя в Европе многие электромобили вот уже несколько лет значатся среди лидеров продаж. Связано это как с высокими ценами на экологичные авто, так и с отсутствием необходимой инфраструктуры.

Маршрутки и велосипеды

Обеспокоило законотворцев и ощущение вседозволенности, развившееся у водителей маршруток. «Остановите у перекрестка», «Остановите у магазина» - фразы вполне привычные, и никто не задумывается о безопасности остановки в том или ином месте. А вот депутаты задумались, и теперь действие знака «Остановка запрещена» распространяется и на маршрутный транспорт. Другими словами теперь остановить маршрутку в любом удобном для вас месте не выйдет, посадка и высадка пассажиров будет производиться только на остановках.

Фото: Павел Клоков / Комсомольская правда

Ну и наконец последняя поправка коснулась велосипедистов. Она устранила глупую несостыковку в действующей редакции ПДД, согласно которой велосипедистам до 14 лет нельзя передвигаться по проезжей части, а взрослым велосипедистам, наоборот, запрещено двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам. Из-за этого получалось, что родители, сопровождающие маленьких детей, не имели права ехать рядом с ними. В новой редакции это абсурдное правило устранено — теперь взрослый велосипедист может передвигаться по тротуару в том случае, если он сопровождает ребенка.