«Не представляю, как мы будем без него»: Ирина Алферова еле сдержалась на похоронах Владимира Качана
Этот театр появился, в том числе, благодаря Владимиру Качану: вместе с Иосифом Райхельгаузом они основали «Школу современной пьесы». Более 30 лет Владимир Андреевич отдал своему детищу. Кроме того, он снимался в кино, сочинял песни — его перу принадлежит знаменитая «Кавалергарды, век недолог» из фильма «Звезда пленительного счастья».
73-летний артист был полон планов. В свой день рождения 18 мая собирался отыграть спектакль «Последний ацтек» и провести концерт. Но коварная болезнь унесла его жизнь: врачи не смогли помочь Качану — неделю он провел в больнице, два последних дня — в состоянии комы.
На сцену его родного театра по очереди выходили коллеги и друзья.
Леонид Ярмольник посетовал, что теперь на могилу Леонида Филатова ему придется идти одному, а раньше они с Владимиром всегда ходили вместе.
— Пару недель назад мы перед спектаклем сидели в гримерной и вспоминали частушки, которые я тут не могу процитировать — это сплошь матерное народное творчество. А Володя рассказывал мне про Леонида Филатова, Михаила Задорнова, которые дарили ему эти частушки со всех концов страны. Жаль, что теперь все ушли, — вспомнил Александр Галибин, деливший с Качаном гримерку.
Ирина Алферова, еле сдерживая слезы, вспомнила совместную работу в «Школе современной пьесы».
— В нем много чего было хорошего. Он очень талантливый, он великий! Я ему все время говорила комплименты. Володя, мы тебя не забудем, мы будем тебя вспоминать, я не представляю, как мы будем без него, — воскликнула актриса, повернувшись к портрету, висевшему над постаментом с гробом.
Поклонники, принесшие охапки цветов любимому артисту, проводили его в последний путь аплодисментами. Владимира Качана похоронили на Троекуровском кладбище.