В Москве простились с Петром Тодоровским

Провожая режиссёра в последний путь, Иосиф Кобзон сокрушался, что в России нет звания «национальное достояние»

Провожая режиссера в последний путь, Иосиф Кобзон сокрушался, что в России нет звания «национальное достояние»

В Центральном Доме кино прошло прощание с великолепным режиссером Петром ТОДОРОВСКИМ. Он снял полюбившихся всем нам картины «Военно-полевой роман», «Любимая женщина механика Гаврилова», «По главной улице с оркестром», «Интердевочка», «Анкор, еще анкор» и многие другие.

Жизнь Тодоровского оборвалась на 88-м году. Он будет похоронен на центральной аллее Новодевичьего кладбища, рядом с первым президентом России Борисом Ельциным и дирижером Мстиславом Ростроповичем.

На сцене Дома кино во время траурной церемонии застыл почетный караул. Фронтовик Тодоровский прошел всю Великую Отечественную, командовал взводом.

Коллеги по праву называли его человеком-оркестром. Ведь Петр Ефимович творил не только как режиссер, а еще был оператором, актером, композитором и сценаристом. Причем, невероятно талантливым во всех ипостасях.

Иосиф КОБЗОН

Иосиф КОБЗОН

У гроба рядом со вдовой и сыном покойного сидела вдова Зиновия Гердта.

Дань уважения Тодоровскому пришли отдать и сотни простых поклонников, а так же его именитые коллеги.

К примеру, актер Евгений Миронов, прощаясь с Петром Ефимовичем, назвал его своим главным учителем. Так же трогательно и тепло о мэтре высказывались и Елена Яковлева, Ирина Розанова, Людмила Максакова

Иосиф Кобзон назвал Тодоровского выдающимся человеком.

Гарик СУКАЧЁВ

Гарик СУКАЧЁВ

- Он был не просто художником и режиссером, а знаковой личностью, - сказал Иосиф Давыдович. - Мне посчастливилось общаться с ним в неформальной обстановке. Он был невероятно скромным. Жаль, что у нас не узаконено звание «национальное достояние». Тодоровский - именно национальное достояние и для молодых, и для старшего поколения. Помню, я пригласил его на свой концерт и Петр Ефимович с интересом смотрел, как я специально для него пел «Рио-Риту».

Знаменитая «Рио-Рита» и вальс из кинофильма «Был месяц май», написанные когда-то Тодоровским, звучат в день похорон мастера на станциях московского метро.