Несостоявшаяся императрица: смертельные фантазии княжны Таракановой
Об этой женщине известно много и практически ничего. Ей приписывают множество имен, но никто не знает, как ее звали при рождении. Ее аферы были у всех на слуху, но это не останавливало мужчин.
Кто она?
О молодых годах этой особы неизвестно ничего. Каждая легенда, с которой она появлялась в жизни очередной своей жертвы, отличалась от предыдущей и была настолько же фантастической, насколько и захватывающей.
Говорили, что она родилась где-то между 1745 и 1753 годами. Спорят и о том, сколько ей было лет в момент смерти. Одни говорят, что около 30-ти, другие утверждают, что женщина была лет на 8 моложе.
Исследователям ее истории все же удалось установить некоторые вехи. Современник роковой красавицы Джакомо Казанова сказал: «Самое неправдоподобное в этой истории то, что все это правда». В 1770 году появляется первое упоминание об этой женщине, и она пронеслась тайфуном по городам Европы, разбивая сердца и состояния.
Читайте также: Проклятый портрет: как отменить собственное пророчество
Бордо: дочь императора Австрийского
Сначала она появилась в Бордо как незаконная дочь императора Австрийского. Может быть, над незнакомкой просто посмеялись бы, но она так швырялась деньгами, что казалось: за ней стоит все казначейство императорского двора. История дошла до императрицы Марии Терезии. Та потребовала от французов выдать «дочь». Французы спорить не стали. В последующем богачи из Бордо никак не могли взять в толк, что же их побудило осыпать деньгами неизвестную кокотку. А граф фон Кобенцль не мог понять, почему он отпустил аферистку из брюссельской тюрьмы, куда она была заключена после выдачи, без наказания.
Гент: таинственная принцесса
Следующее появление девушки случилось в Генте. Там ее увидел преуспевающий купец, образцовый гражданин Ван Турс. У него был процветающий бизнес, богатый дом, молодая жена и дети.
После знакомства с красоткой все пошло прахом. Ван Турс спустил все свои деньги, наделал множество долгов, бросил дом и семью. А когда прижали кредиторы, решил сбежать с возлюбленной в Лондон.
Лондон: любовница барона
Лондон встретил Ван Турса недружелюбно. Молва донесла до властей приключения незадачливого любовника, и купец был посажен в тюрьму. Красотка немедленно нашла ему замену. Известно, что лондонского любовника звали Шенк. Несколько позже он уже называл себя бароном Шенком, и уже вдвоем они появились в Париже.
Париж: принцесса Али-Эмете Володимирская
В 1772 году в Париже появился и брошенный в Лондоне Ван Турс. Только он к тому времени стал именоваться бароном Эмбсом. Неизвестно, как мирились между собой любовники, но с приездом Ван Турса красотку стали сопровождать два фальшивых барона. Тогда она уже звалась принцессой Али-Эмете.
По ее словам, она произошла из древнего рода Владимирских князей и ей принадлежит лежащее в дебрях российских лесов древнее Володимирское княжество. А в южных степях в ее собственности княжество Азовское. Но ранняя смерть родителей стала катастрофой на пути маленькой принцессы: интриги знати.
Вначале преследование со стороны неких лиц, которые хотели прибрать к рукам ее собственность, потом арест имущества, который вот-вот должен кончиться. Тогда она оказалась в ссылке в Сибири, там ее пытались опоить ядом, но верная нянька спасла ее и помогла бежать в Персию. Там ее якобы ждал купец Али, который был ее персидским дядюшкой.
Почему ей верили?
Аббат Роккатани описывал ее красавицей, говорил, что бог создал ее с божественной красотой. Несколько портила впечатление небольшая косинка, но всем, кроме аббата, она нравилась. Хрупкая настрадавшаяся девушка с наивным взглядом, конечно же, никого не могла обманывать! К этому выводу пришел и маркиз Марин. Он стал третьим в ее свите.
Связи маркиза открыли проходимцам путь в Версаль, где Али-Эмете блистала в высшем обществе. По слухам, у ее ног был даже возлюбленный Марии-Антуанетты принц Лозен.
Там же она познакомилась с гетманом Огинским. Тот, будучи уроженцем черниговщины, прекрасно знал, что княжеств Володимирского и Азовского не существует. Но, видимо, ему не нужна была правда, он был просто влюблен.
Побег от долгов
Али-Эмете использовала Огинского недолго. Расходы ее были огромны, а деньги у Огинского быстро закончились.
Вообще, в тот период ее финансовое положение было достаточно шатким. Банкиры, конечно, давали ей в долг. Они, будучи людьми практичными, не верили в истории о ее персидских сокровищах, которые вот-вот прибудут. Просто она была в моде при дворе, и ей нужно было давать в долг. Но всему есть предел: деньги кончились.
Она поселилась в небольшом имении рядом со столицей и оттуда написала Огинскому, что не может больше оставаться в столице.
Кредиторы, узнав об ее отъезде, ринулись в имение, но женщина исчезла. Банкиры не очень волновались о пропаже. Зная о ее привычках, они прикинули, что нужно просто узнать, где в Европе тратятся огромные деньги. Такие траты обнаружились во Франкфурте-на-Майне.
Читайте также: Попал под лошадь и поджег себя свечой: самые нелепые смерти знаменитостей
Франкфурт-на-Майне: покупка графской короны
Барона Эмбса заключили в тюрьму. Али-Эмете тоже грозила незавидная участь, но тут появился еще один влюбленный: граф Рошфор де Валькур. Он предложил красотке руку и сердце. Уже была назначена дата венчания, но граф был не особо богат и состоял на службе у князя Священной Римской империи Филиппа Лимбурга.
Филипп Фердинанд тоже не смог устоять перед красотой девушки. И когда ревнивец де Валькур попытался увезти невесту, князь просто посадил его в тюрьму. Лимбург был совершенно без ума от своей Алин, а та сообщила ему, что беременна, и потребовала обеспечить будущее ребенку.
Она рассказала князю, как одним махом выкупить для нее и ребенка графство Оберштейн, а заодно унять родственников князя, которые требуют от нее предъявить бумаги о происхождении и подтвердить, что у нее есть деньги. Нужно просто сказать родственникам, что Оберштейн она покупает на свои кровные, пришедшие из Персии. Князь заложил часть своих имений, собрал необходимую сумму, и Али-Эмете вступила в права владения графством.
Мосбахский незнакомец
Однажды слуги, которым было поручено следить за Алин, доложили фон Лимбургу о незнакомце, под покровом ночи приезжающем к Алин из Мосбаха. Когда князь в отчаянии прискакал к своему родственнику, принцу Гогенлоэ, чтобы сказать тому, как он был прав в своих подозрениях, оказалось, что принц кардинально сменил свою позицию относительно Алин.
Теперь он относился к ней не с презрением и недоверием, а с интересом и уважением. Лимбург последним узнал о том, что его Алин вовсе не Алин, а внебрачная дочь российской императрицы Елизаветы и ее тайного супруга графа Разумовского. А незнакомец – Карл Радзивилл, тоже князь Священной Римской империи, который и рассказал Алин «правду» о ее происхождении.
Граф Орлов выходит на след
Дальнейшие события понеслись снежным комом. Радзивилл и его сторонники в попытках расшатать российский трон решили использовать ловкую авантюристку в своих целях. Была тщательно разработана легенда, в которую были включены все давние сказки и передвижения теперешней «наследницы российского престола».
Но момент, когда «царевну» нужно было выпускать на большую политическую арену, был упущен, и Радзивилл попытался свернуть свою деятельность по возведению «княжны» на трон. Только вот новоявленная Елизавета заигралась. Ее стремление к деньгам и славе привело к тому, что о самозванке узнала Екатерина II.
Читайте также: Последствия одной прививки: как Екатерина II пожертвовала собой ради России
Разъяренная императрица потребовала от графа Орлова любыми путями доставить девицу в Кронштадт. Было разыграно целое представление, в ходе которого «царевну» заманили на борт русского корабля и арестовали.
На допросах «княжна» еще больше запутывала следствие. В результате сама императрица Екатерина предложила авантюристке признать себя обычной женщиной в обмен на освобождение и всепрощение. Но «княжна» отказала.
Смертельные загадки
В документах записано, что неизвестная, именовавшаяся княжной Таракановой, умерла от чахотки 4 декабря 1775 года. По другим источникам, она осуждена была на пожизненное заключение и погибла в каземате во время наводнения 1777 года. Еще в одной переписке упоминается о смерти «принцессы» под ударами батога. А еще одна версия гласит, что Тараканова умерла «в родах» в 1779 году. Кто был отцом ребенка, неизвестно.