Банки обяжут объяснять клиентам отказ в обслуживании

Банки должны будут объяснять клиентам причины отказа в обслуживании
Банки обяжут объяснять клиентам отказ в обслуживании / Источник: pixabay.com
Национальный совет финансового рынка предложил Минфину внести поправки в законодательство

Росфинмониторинг поддержал инициативу Нацсовета финансового рынка (НСФР) о поправках в антиотмывочный закон 115-ФЗ, обязывающий банки информировать клиентов обо всех фактах отказа в обслуживании с указанием причин. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

НСФР направил предложения Минфину РФ в рамках общественного обсуждения закона. Соответствующие поправки будут разработаны во исполнение поручения президента от 11 апреля. Они позволят исключить необоснованную блокировку банковских счетов и конкретизируют порядок и основания принятия таких решений.

Поручение президента связано с черным списком отказников, который Банк России рассылает кредитным организациям с июня 2017 года. В этот список попадают клиенты, которым банки отказали с обслуживании или проведении операций из-за подозрения в нарушении антиотмывочного закона. Весной создали механизм реабилитации клиентов, попавших в этот список по ошибке. Предполагается, что клиент сперва может оправдаться перед банком, а в случае отказа обратиться в межведомственную комиссию.

На практике же выяснилось, что клиенты банков попросту не понимают, что произошло с их счетом. Сейчас НСФР предлагает законодательно установить единый порядок информирования клиентов о приостановлении обслуживания. Клиент должен быть проинформирован в день принятия решения с объяснением причин.






Неожиданно и неприятно: как неиспользуемая кредитка может загнать в долги
Никогда не пишите этого при переводе денег через приложение – банк заблокирует вашу карту