Госдеп признал джаз инструментом холодной войны

Фото: Wikimedia.org
Во внешнеполитическом ведомстве США рассказали о целях и особенностях музыкальной дипломатии.

В музее истории Госдепартамента США открылась выставка, посвященная «джазовой дипломатии». Представитель музея Элисон Манн рассказала, как в годы холодной войны видных джазменов направляли в страны Варшавского договора, чтобы те показали венгерскому или чехословацкому народу «Америку с человеческим лицом».

Манн признала, что это были не частные поездки, а детали продуманного плана по культурному воздействию на страны социализма. Предлагая «свежий воздух» джаза вместо однообразной соцреалистической эстрады, США усиливали интерес к западной культуре, западному образу мыслей и в конечном итоге – образу жизни. Кроме того, яркие, экзотические фигуры афроамериканцев-джазменов рушили миф об «угнетаемых неграх», поселяя в умах скепсис по отношению к официальной пропаганде.

Можно сказать, что усилия Госдепартамента увенчались успехом, правда, уже в эпоху рок-н-ролла, а не джаза, но сути дела это не меняет. ТАСС сообщает, что посвященная «джазовой дипломатии» выставка будет работать в течение двух месяцев.

Таким образом, известное двустишие «Сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст» оказалось наполнено куда более глубоким смыслом, чем полагали советские граждане. СССР, впрочем, также активно пользовался аналогичными методами пропаганды своих идей через культуру и спорт.






Россиян предупредили о начале новой холодной войны
«Из этого тоннеля нет выхода»: Медведев о холодной войне между Россией и США