В России введут электронные водительские права. В чем их опасность?

электронные водительские права
Фото: depositphotos.com
«Экспресс газета» отвечает на актуальные, неудобные и неожиданные вопросы. Сегодня мы разберемся, что такое электронные водительские права и в чем их сильные и слабые стороны.
Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:

О введении электронных водительских прав в России впервые заговорили в 2016 году. Тогда комитет Государственной Думы по транспорту ориентировался в первую очередь на США и Великобританию, которые уже начали внедрять эту систему. И вот стало известно, что ГИБДД вводит электронные права с 2020 года.

Зачем нужны электронные водительские права?

В первую очередь это позволит бороться с поддельными водительскими удостоверениями, а также ситуациями, когда два человека с похожей внешностью пользуются одним и тем же документом. Теперь ГИБДД сможет отслеживать любые документы, а значит подделать их или прокатиться по чужим будет сложнее.

Электронные водительские права также призваны облегчить жизнь водителям. Теперь не придется носить с собой водительское удостоверение и свидетельство о регистрации машины. Сотрудник ГИБДД сможет проверить, имеете ли вы право управлять транспортным средством, просто сверившись с электронной базой данных. Но можно и по старинке носить с собой обычное водительское удостоверение — оно останется действительным.

Напомним, что сейчас забывчивых водителей штрафуют на 500 рублей.

В чем опасность электронного водительского удостоверения?

Пока что все выглядит крайне оптимистично. Никаких подделок документов и штрафов за забытые дома права. Однако, успех этого предприятия во многом зависит и от того, как именно будет функционировать система.

Мнение эксперта

Антон Цветков

Председатель экспертного совета по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами

— Я поддерживаю введение электронных прав, однако есть ряд технических моментов. Доступ к базе данных должен быть вне зависимости от наличия интернета, так как, зачастую, проверка документов проводится там, где его нет, а база данных должна быть всегда актуальной. Иначе все, кто ездит без прав будут говорить, что получили их три дня назад, поэтому их нет в базе. И что делать? Доставлять их в отдел каждый раз и проверять?

Кроме того, как я уже неоднократно говорил, нужно добиться максимальной защиты баз данных. Чтобы хакеры не смогли внести туда изменения, включив человека, не имеющего прав на управление ТС. А коррупционеры на местах не имели возможности воспользоваться доступом к этим данным и продавать включение в базу тем, кому водительское удостоверение не положено.






На эту тему: