Биологи заявили о смертельной опасности шашлыка

К развитию онкологии может привести употребление приготовленного на мангале мяса и даже пребывание рядом с дымящимися углями
(Фото pixabay.com)

Биологи выяснили, что употребление и даже приготовление шашлыков может оказаться смертельно опасным для здоровья.

Как сообщили китайские ученые, жир, капающий на угли при готовке на мангале или гриле продуктов, впитывается в угли и, испаряясь при высокой температуре, высвобождает ядовитые для человека вещества. Эти соединения под общим названием полициклические ароматические углеводороды способны приводить к мутациям, провоцирующим такие заболевания, как рак легких, кожи и мочевого пузыря.

Исследователи провели эксперимент, в ходе которого его участники приготовили на углях мясо. Часть добровольцев полакомились приготовленными блюдами. Как оказалось, больше всего канцерогенов было выявлено именно у этой группы участников.

Вдыхавшие дым от мангалов люди также получили дозу вредных соединений, однако самый серьезный вред продукты горения наносят не легким, а коже. Ученые предупредили, что риск развития онкологии повышается даже при краткосрочном пребывании вблизи дымящегося мангала.

Чтобы снизить вероятность возникновения рака до минимума, эксперты порекомендовали жарить шашлыки в одежде с длинными рукавами. Как отмечает The Daily Mail со ссылкой на Environmental Science & Technology, эта мера лишь на время защитит от воздействия канцерогенов, поэтому когда одежда пропитается дымом, ее необходимо будет сменить. Также можно просто находиться подальше от места горения угля.

Вам может быть интересно: