Из чего будут производить топливо будущего — от воздуха до экскрементов

Самые необычные виды получения топлива, до которых дошла наука

Последние годы ученые со всего мира активно работают над созданием новых видов топлива, которые будут экологичнее и дешевле привычных нефти и газа. Как показывают последние исследования, получать топливо можно порой из самых необычных вещей — вот несколько ярких примеров такого «топлива будущего».

Воздух

Обыкновенный воздух способен вдохнуть жизнь не только в людей, но и в их автомобили.  Немецкие инженеры разработали установку, способную преобразовывать такие составляющие воздуха, как углекислый газ и водород, в керосин и бензин. Установка под названием Soletair состоит из трех модулей: устройство, которое осуществляет захват углекислого газа, блок электролиза и, наконец, химический реактор, который преобразовывает компоненты от первых двух блоков в топливо. Экспериментальное использование установки планируется начать в декабре.

Эвкалипт

Реактивное топливо стараниями ученых Австралийского национального университета в Канберре в будущем может перестать быть токсичным. Дело в том, что специалисты нашли способ производить этот вид топлива из натурального материала — эвкалипта.

Все дело в определенных монотерпенах, которые являются неотъемлемой частью эвкалиптового масла. Такие вещества, как лимонен и пинен, могут в результате катализа превратиться в самое настоящее реактивное топливо для самолетов. В будущем будет возможно встраивать гены эвкалипта, обеспечивающие выработку терпенов, в геном бактерий и дрожжей, превращая их в биофабрики, производящие топливо.

Водоросли

Еще одно растение, которое содержит вещества, способные стать прекурсорами для биотоплива — водоросль Botryococcus braunii. Международная группа ученых под руководством Тимоти Деваренна обнаружила в составе водоросли растительный фермент, способный в небольших количествах выделять горючие вещества.

Водоросль Botryococcus braunii распространена на всех шести континентах и растет при любой температуре. Однако объемов горючего, которые выделяет водоросль, недостаточно для промышленного использования. Но и эту проблему биологам удалось решить, выявив отвечающий за горючесть ген, который планируется вживлять в другие, более производительные растения.

Муравьиная кислота

В прошлом году химики совершили открытие, благодаря которому водород и углекислый газ могут быть превращены в муравьиную кислоту и наоборот, в связи с чем научное сообщество заговорило о создании топлива на основе муравьиной кислоты. Транспортировка водорода с использованием кислоты будет существенно легче и дешевле, а для потребителей использование муравьиной кислоты будет таким же простым, как и использование бензина.

И вот уже в начале 2016 года разработчики технического университета Эйндховена показали мировому научному сообществу рабочий прототип первого в мире автомобиля, использующего в качестве топлива муравьиную кислоту. Пока это лишь небольшая метровая модель машины, которая движется, потребляя муравьиную кислоту в качестве топливного ресурса, но благодаря презентации проекта голландцам удалось получить грант размером в 50 тысяч евро, благодаря которому будет построен уже полноразмерный автомобиль на муравьиной кислоте.

Экскременты

Еще более странный вид топлива придумали исследователи из Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории. Они научились превращать человеческие экскременты в «черное золото».

Отходы жизнедеятельности человека помещают в специальную трубку, создают в ней высокое давление, после чего нагревают до 650 градусов по Цельсию. Конечный продукт этого специфического производства – маслянистая горючая жидкость, своим видом и свойствами напоминающая нефть. По словам ученых, разработанная ими методика может в будущем стать едва ли не основным способом производства жидкого топлива на планете.