Железная река протекает под Сибирью

Британские ученые обнаружили колоссальный подземный поток жидкого железа

Поразительную аномалию обнаружили исследователи, проанализировав данные измерений магнитного поля Земли, полученные со специализированных спутников Swarm (которые Европейское космическое агентство, кстати, запускало с помощью российских ракет-носителей «Рокот»). Оказалось, что под территорией Сибири и Аляски в жидком земном ядре, на чудовищной глубине в три тысячи километров, неспешно катит свои «воды» мощный поток расплавленного железа. Согласно проведенным расчетам, ширина его составляет порядка 420 километров, а скорость движения – около пятидесяти километров в год.

Исследователи окрестили свою находку «джетом» - так же в астрофизике называют гигантские струи раскаленной плазмы, которые на огромной скорости извергают из себя ядра галактик.

Открытие имеет большое значение для специалистов, поскольку именно он, судя по всему, является причиной загадочного искривления магнитного поля Земли, которое засекли спутники над Северным полушарием. Кроме того, по их мнению, «железная река может оказаться самым динамичным из всех известных науке элементов ядра, пишут «Известия».