Новое вредное последствие курения обнаружили ученые США

курение ученые биологи
Названо новое вредное последствие курения / Источник: flickr.com
Исследователи провели эксперимент среди больных кариесом

К списку многочисленных вредных последствий курения американские ученые добавили еще одно. Исследователи из университета Кейс-Вестерн-Резерв выяснили, что сигареты сильно бьют по активности иммунной системы. По этой причине, в частности, у курящих людей дольше заживают десны, они чаще страдают от кариеса, пульпита и прочих недугов полости рта.

От курения погибают такие важные белки, как TNF-альфа и hBD-2, пояснила биолог Анита Аминошари. Именно эти белки являются последней линией защиты, но из-за табака они неспособны выполнять свою функцию, когда в них появляется необходимость.

Результаты исследования были опубликованы в издании Journal of Endodontics. Для участия в эксперименте биологи пригласили 70 добровольцев с тяжелой формой кариеса. Их начали лечить в университетской клинике. В группе половина участников опыта курила, а вторая половина никогда не имела этой привычки.

Во время лечения зуба ученые забирали на анализ образцы ткани пульпы. Биологи полагали, что у курящих будет меньше веществ, связанных с работой иммунитета. Однако, к изумлению ученых, защитных молекул в зубах курильщиков не оказалось вовсе. В частности, практически не было обнаружено белка TNF-альфа, который активирует иммунную систему в случае угрозы организму.

Найдено лекарство от рака и коронавируса