Ученые нашли связь между удалением аппендикса и болезнью Паркинсона

mc5vougt
Шведские ученые установили, что у людей с удаленным аппендиксом риск заболеть этой неврологической болезнью меньше на 19% / Источник: pixabay.com
Исследований, посвященных изучению этого заболевания, очень много

Полномасштабное исследование историй болезней почти 1,7 миллиона шведов за последние 50 лет заставило ученых заговорить о взаимосвязи, которую они обнаружили между удалением аппендикса и развитием неизлечимой неврологической болезни Паркинсона, сообщается в журнале Science Translational Medicine.

Шведские исследователи обратили внимание на то, что у каждого 1,17 человека на тысячу врачи диагностировали аппендицит, а после удаляли слепую кишку. Ученые заметили, что у тех, кому вырезали аппендикс, случаи заболевания болезнью Паркинсона наблюдались на 19,3 процента реже.

Исследователи предположили, что всему виной белок альфа-синуклеин, имеющийся в слепой кишке, который играет решающую роль в развитии Паркинсона. Теоретически, по рассуждениям шведских ученых, этот белок может попасть в пищеварительную систему, а потом и в мозг, где оказывает на его клетки разрушительное воздействие.

Исследований, посвященных изучению этого заболевания, очень много. Одни из последних публикаций рассказывают о том, что японские ученые в августе этого года должны были приступить к экспериментальному лечению больных стволовыми клетками. А американские исследователи выяснили, что риск заболевания Паркинсоном снижают физические упражнения. Например, бег предотвращает накопление в нервных тканях все того же белка альфа-синуклеина.

До дрожи в конечностях: болезнь Паркинсона чаще всего накрывает праведников и трезвенников