Ревновал, изменял, отнял сына: три советские актрисы, пострадавшие в браке с иностранцем
Римма Маркова
Третьим мужем знаменитой актрисы был испанский барон Хосе Гонсалес Мария Антонио. Они встретились на фестивале в Сан-Себастьяне, куда Римма приехала в составе большой советской делегации с фильмом «Бабье царство». Горячий испанец буквально потерял от Риммы голову — ходил по пятам, задаривал цветами. Марковой на тот момент было уже за сорок.
«Его ухаживания льстили, но любви я не испытывала. Я уважала его чувства, потому что он любил меня так, что падал в обморок», — рассказывала знаменитость на Первом канале.
Однако подруги шептали: «Разве можно упускать такую партию?» В итоге Римма все-таки согласилась на замужество. Увы, темперамент испанца не позволил союзу продержаться долго. Хосе был невероятно ревнив, Марковой не удавалось без скандала переброситься лишним словом с режиссером. Римма не хотела покидать родину, на чем пытался настоять муж, она была настроена продолжать карьеру в кино.
Узнав о беременности, Маркова отважилась на отчаянный шаг, о котором она упомянула в последнем интервью Первому каналу: «Я сделала аборт, что не простилось. Я понимала, что если рожу, то меня заставят переехать».
Пара рассталась через год, но развода Марковой Хосе так и не дал, так что до конца жизни испанца актриса формально оставалась его женой. После смерти барона Римма отказалась участвовать в разделе наследства. «Какое я имею на это право?» — сказала она о деньгах и недвижимости испанского супруга.
Светлана Смехнова
Эту актрису зритель помнит до сих пор как Василису Прекрасную из «Веселого волшебства» и Элю из «Таежной повести», а также по фильму «Дочки-матери». Светлана могла сделать блестящую карьеру, но этому помешала любовь к иностранцу, вслед за которым Смехнова покинула родину.
Она вышла замуж за сына военного атташе, серба Драгана Благоевича. Они вместе учились во ВГИКе. Оставаться в Москве Драган не захотел, пришлось паковать чемоданы и перебираться в Югославию.
В семье родились сын и дочь. Режиссер Благоевич пытался продвигать жену в югославском кино, но принимали ее холодно. Светлане сложно давался язык. В театре дела шли успешнее. Многие возможности были упущены из-за переезда, и о них Светлана Федоровна теперь сожалеет. А брак рухнул, через шестнадцать лет Смехнова вернулась в Москву.
«Благоевич всегда любил красивых женщин, и терпение мое оказалось не безгранично», — рассказывала она «Экспресс газете».
Дети актрисы остались в Югославии. На родине Светлану уже успели забыть, сниматься в кино особо не звали. Смехнова работала переводчиком с сербского, потом журналистом и редактором в газете — писала о тех, чья актерская судьба сложилась удачнее.
Елена Сафонова
Оба сына актрисы рождены от мужчин-иностранцев. Имя отца старшего, Ивана, Елена Всеволодовна никогда не озвучивала. Однако, как писало издание «Домашний очаг», вездесущие журналисты все же выяснили, что это Ваче Мартиросян, предприниматель армянского происхождения, перебравшийся в США. Он звал Елену в Америку, был готов ей во всем помогать. Только вот жениться не обещал — у предпринимателя уже была семья. Оставаться в статусе любовницы Сафонова не захотела, разорвала отношения и скрыла беременность. Ваче долго не знал, что у него родился сын.
Позже Елене предложили главную роль в фильме «Аккомпаниаторша», картина снималась во Франции. Партнером Сафоновой в киноленте был актер Самюэль Лабарт. Выяснилось, что Елена запала ему в душу еще тогда, когда Лабарт посмотрел «Очи черные» с ее участием. Ухаживал так красиво, что Сафоновой показалось: вот он, мужчина, рядом с которым она будет счастлива до конца дней. Елена переехала в Париж вместе с сыном, пара поженилась. Однако сказки не получилось.
Сафонова снималась у французских режиссеров, играла в театре, причем вполне успешно. Лабарт же хотел, чтобы она оставила профессию и посвятила себя семье, тем более что появился на свет общий сын Александр. Дело дошло до ультиматума.
В интервью актриса признавалась:
«Я долго думала. Уже хотела отказаться от актерской карьеры, сидеть дома и воспитывать детей. Но потом все же решила расстаться с мужем».
Возвращаться в Москву Елене пришлось вдвоем со старшим сыном Иваном. Ребенка, рожденного на территории Франции, она увезти не могла до наступления совершеннолетия. Нет, Сафонова, конечно, боролась, но французский суд определил место жительства Александра с отцом. Актрисе пытались запрещать видеться с Сашей, потому что якобы она может оказывать на него дурное влияние. В общем, Сафоновой приходилось жить на две страны, она навещала Александра во Франции. Впоследствии оба ее сына связали жизнь с кинематографом.