Актриса Анохина об игре Гузеевой: «Передо мной была не герцогиня Мальборо, а сваха из телешоу»
- Я - единственная женщина в стране, которая в спектаклях Сергея Юрского играла роли его жены Натальи Максимовны Теняковой, - начала рассказ Анохина. - Когда Юрский впервые увидел меня в Театре Моссовета, замер из-за моей схожести с супругой. А у той настроения менялись каждую секунду. Однажды Сергей Юрьевич принес к нам современную пьесу и устроил читку вместе с актерами. Наталья Максимовна при всех заявила: «Нет, Сережа, нет…»Тогда я подумала: «Неужели они дома не могли это обсудить?» И зачем тогда позвали нас с Ольгой Остроумовой?
- Вы похожи и с великой Фаиной Раневской. Как она к вам относилась?
- С Фаиной Георгиевной произошла удивительная история - после смерти она стала более знаменитой, чем при жизни. Дважды я расходилась с режиссерами и продюсерами в проектах о Раневской. Они мне пытались рассказать, какой она была и как ее надо играть. Доказывали, что Раневская - приветливая дама, которая всех встречала чаем. Но это было далеко не так. Спина становилась мокрой, если рядом Фаина Георгиевна. Я играла с ней в спектакле «Правда - хорошо, а счастье лучше».
- Она была умной?
- Среди знаменитостей глупых нет. Большой артист - всегда умный. Необязательно книгочей, интеллектуал, но внимательный, тонкий, всевидящий.
- На ваш взгляд, переход Виктора Сухорукова из Театра Моссовета в Театр Вахтангова - умный поступок?
- Виктор Иванович - мой близкий друг. Когда в театр пришел новый художественный руководитель и начался процесс обнуления репертуара, Виктор Иванович закапризничал. В Театре Моссовета он был в исключительном положении: его все любили и считали душой труппы. Думаю, Сухоруков много раз пожалел о том, что покинул наш театр. Мой дорогой друг совершил глупость.
- Домогаров тоже грозится уйти.
- И Саша совершает глупости. Надо любить театр, в котором работаешь, больше, чем свое я.
- Как играла Юлия Меньшова в вашей «Безымянной звезде»?
- Прекрасно. Юлия очень талантливая. К сожалению, она мало поработала в этой постановке. Тогда стала работать на телевидении и честно признавалась, что эфиры ее очень выматывают. Такая же беда произошла и с Ларисой Гузеевой. Она играла в двух моих спектаклях - «Пять вечеров» и «Стакан воды». Когда начались репетиции, Лариса сидела на кухне в ресторане своего мужа, мечтала о ролях и готова была на любые жертвы: «Я похудею, буду вкалывать». А потом появилась программа на Первом канале, и ее словно подменили. Стала лениться, репетировала будто из-под палки. Передо мной была не герцогиня Мальборо, а сваха из телешоу. И зрители сетовали, что чувствуют себя обманутыми.
- В ваших спектаклях играл и «Арамис» - Игорь Старыгин. Каким он был в жизни?
- Всегда держался очень скромно, интеллигентно. Когда я стала сама ставить, пригласила его на роль жениха-эмигранта в комедию «Пока мой муж ловил треску». Игорь поначалу сопротивлялся: «Я же старый для жениха». Но я убедила, что он вечный жених. Так и было. Игорь познакомил меня со своей последней супругой, кажется пятой по счету - Катей Табашниковой, и я поняла, что она искренне его любит, заботится, и будет идеальной вдовой. Сейчас Катя хранит память о Старыгине, ведет в Сети его страницы, и благодаря ей о Старыгине знает молодежь.
- А сколько раз вы были замужем?
- В этом плане я не отличилась. Замужем за однокурсником Владимиром Горюшиным, с которым вместе пришли в Театр Моссовета и до сих пор играем в нем.