«Нет спасения»: организм Костомарова больше не борется с сепсисом
Россияне, затаив дыхание, ждут хороших новостей о прославленном спортсмене, который уже на протяжении двух месяцев ведет борьбу с опасным недугом. Но как бы ни хотелось людям надеяться на лучшее, прогнозы медиков пока выглядят весьма и весьма плачевными.
Несмотря на задействованные ресурсы и различные методики лечения, Роману Костомарову лучше не становится. На фоне сепсиса у фигуриста продолжают отмирать ткани рук и ног, пока сам он тем временем находится в полубессознательном состоянии. Трудно сказать, как менингит, инсульт и два наркоза отразились на когнитивных способностях мужчины.
На днях в СМИ впервые за долгое время появилась обнадеживающая информация о состоянии тяжелобольного спортсмена. Однако позитивная динамика, если она действительно имела место, сошла на нет из-за масштабного заражения. Сепсис стал главной проблемой медиков, которые применили уже, казалось бы, все возможные схемы лечения. После ампутации стоп и нескольких пальцев на руках появился риск потери левой руки, которая также может быть ампутирована. Как отмечает врач-иммунолог Ирина Ярцева, происходящее с Костомаровым сейчас внушает серьезные опасения.
«Организм может выносить сепсис совсем недолго. Это критичное, смертельное состояние. Полный отказ иммунной системы на всех фронтах. Инфицирование идет не локально, а распространяется сразу на весь организм. Условно говорят: 3-6-10 месяцев с ним не живут. Организм погибает», — рассуждает специалист.
Ярцева также отмечает, что сепсис провоцирует в организме Романа целую серию «поломок». Под воздействием инфекции из строя выходят такие жизненно важные органы, как сердце, печень и почки. Кроме того, на фоне сбоя работы иммунной системы у фигуриста прогрессирует дыхательная недостаточность. Образование в сосудах тромбов нарушает кровоснабжение тканей, вследствие чего некроз продолжает распространяться. Эксперт предположила, что спортсмену систематически капают сильнейшие антибиотики, к которым рано или поздно бактерии все равно привыкают.
«Полагаю, что у Костомарова был доступ к зарубежным препаратам, которыми лечат сепсис. Таких тоже мало, и в России их нет в свободном доступе. Но если долго капать даже эти средства, то бактерии все равно выработают устойчивость. Опять нет спасения», — поделилась своей точкой зрения врач.