Связано ли подорожание продуктов с расходами на перевозки: объясняет эксперт  

Связано ли подорожание продуктов с расходами на перевозки: объясняет эксперт
Цены на продукты заметно растут
Трудно не заметить, как растут цифры на ценниках в самых популярных магазинах, даже на товары отечественного производства. В чем же основные причины?

На днях главы российских логистических компаний предупредили власти о том, что их услуги подорожают: по предварительным оценкам, на 32 процента за 2022 год. И это может привести к дополнительному росту цен на продукты питания, говорится в письме от лица транспортно-логистических компаний.

Областной центр, граничащий с Харьковом, медленно приходит в себя после начала спецоперации России в Донбассе

Документ был направлен уполномоченному при президенте по защите прав предпринимателей Борису Титову. Сообщество топ-менеджеров логистических компаний перечисляет в своем письме такие факторы, как рост себестоимости транспортировки только за месяц на 10-12 процентов, цен на обслуживание грузовой техники — на 60 процентов. Самым же резким стало подорожание автозапчастей и комплектующих — на рекордные 87 процентов.

Участники рынка грузовых перевозок предупреждают о том, что, по их мнению, это может привести и к взлету в РФ цен на дешевые товары массового спроса.

Однако, не все так печально, уверен член совета Ассоциации организаций продуктового сектора Антон Востриков. Затраты на грузоперевозки не повлекут за собой существенного роста стоимости продуктов на прилавках.

«Ставка на железнодорожные перевозки скоропортящейся продукции какой была на начало января — февраля 2022 года, такой и осталась. Поэтому на цену товаров транспортировка никак не повлияла. Рост цен связан с другими факторами. Тем более что транспортная составляющая занимает порядка десяти процентов от конечной стоимости продукта», — рассказал эксперт.

Антон Востриков отмечает, что на сегодня можно говорить о заметном спаде перевозок скоропортящихся продуктов из портов Санкт-Петербурга и Новороссийска из-за уменьшения импорта. Но остальные внутрироссийские торговые маршруты на железной дороге остались прежними, плюс несколько выросли транзитные перевозки продуктов из Белоруссии через территорию России, а также в страны Средней Азии из портов Дальнего Востока.