В нынешней вспышке оспы обезьян есть кое-что странное

В нынешней вспышке оспы обезьян есть кое-что странное
Россия уже приняла меры для предотвращения вспышки опасной инфекции
Несколько недель назад ученые заговорили о новой напасти - по планете распространяется обезьянья оспа. Поначалу это заболевание, с которым человечество встречалось и раньше, не вызывало серьезных опасений, однако теперь специалисты обнаружили нечто необычное.

Изучая вирус, который передался людям от обезьян, исследователи отметили, что скорость его мутаций в последние годы превышает обычную примерно в 10 раз. Заговорил об этом тревожном факте биолог из Базеля Рихард Нехер. По словам эксперта, обычно оспа обезьян имеет низкую скорость эволюции. Очень маловероятно, что этот вирус стал видоизменяться куда быстрее случайно.

Ученый утверждает, что для такого ускорения "должно происходить что-то еще". Нынешняя линия вируса не совпадает даже с образцами 2018 года. Нехер допускает, что большинство мутаций оспы обезьян могли появиться в результате влияния иммунной системы «хозяина» на вирус, а не как итог процесса адаптации.

Профессор эволюционной биологии из Онтарио Райан Грегори добавляет, что имеет место банальная ошибка. В прошлых исследованиях выборка была ограниченной, так что некоторые линии, максимально похожие на те, что участвуют в нынешней вспышке, попросту ускользнули от их внимания.

Вирус обезьяньей оспы стремительно распространяется по планете. На днях стало известно о возможном случае заражения в Финляндии. И вот теперь информация о том, что вирус подошел вплотную к России, подтвердилась. Что будет дальше?

Не стоит также исключать и возможные ошибки, допущенные при считывании генетического кода оспы обезьян. Этот вирус, уточняет Грегори, куда сложнее расшифровать, чем тот же SARS-CoV-2. Все мутации могут быть и вполне реальными, однако совершенно не влияющими на скорость распространения и способ заражения.

Нынешняя вспышка обезьяньей оспы все же связана с передачей вируса от человека к человеку, а не от животного к людям — это единственный факт, в котором профессор полностью уверен. Грегори уточняет, что не стоит полагать, будто бы с нынешней линией вируса человечество уже сталкивалось в 2018 году.