В ОП рассказали, как отличить фейковые новости

ОП разработала рекомендации по отличию фейковых новостей
ОП разработала рекомендации по отличию фейковых новостей. Фото: Pixabay
ОП разработала рекомендации по отличию фейковых новостей
Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:

В Общественной палате РФ совместно с Фондом защиты национальных ценностей рассказали, как отличить фейковые новости о коронавирусе в Сети, а также о группах, которые занимаются их распространением.

«Как правило, сообщение анонимное и очень эмоциональное. При этом не содержит ни одного факта, который можно было бы перепроверить. Распространяются сведения об угрозе жизни и здоровью неограниченного числа людей и о наличии жертв, как правило, многочисленных», — приводит признаки ложных новостей РИА «Новости».

Эксперты сообщили, что очень часто истоки фейковых новостей можно найти в поисковиках по ключевым фразам. Причем нередко подобные слухи уже распространялись в других регионах или странах намного раньше.

Кроме того, специалисты выделили четыре группы, которые занимаются распространением ложных сведений под видом достоверной информации.

  1. Профессиональные провокаторы. Как правило, зарубежные. Их целью является дестабилизация обстановки в обществе.
  2. Люди, живущие по принципу «чем хуже у нас, тем лучше для них».
  3. Блогеры, в том числе и несовершеннолетние, пытающиеся поймать хайп на «острых» публикациях.
  4. Самая многочисленная группа распространителей слухов — это мамы, бабушки, участники родительских чатов и прочие, которых чаще всего используют «втемную».

По мнению психологов, в фейковые новости верит около 10% читателей, однако для создания необходимого эффекта и распространения ложных слухов этого более чем достаточно. Также эксперты предупреждают, что в кризисный период люди склонны менее критично относиться к плохим новостям и количество доверчивых читателей и слушателей возрастает вдвое, а то и втрое.

«Нужно развивать в себе критичность. Очень часто мы попадаемся на то, что репостят люди, которым мы доверяем. Надо проверять источник информации: кто автор текста, профессионал ли он, есть ли у него авторитет. Сообщения по принципу «британские ученые установили…» вообще должны вызывать скепсис. Хорошо сработает и правило, которым пользуются журналисты: проверять информацию в трех независимых друг от друга источниках», — сказала завкафедрой социальной психологии Московского института психоанализа доктор психологических наук Галина Солдатова.




На эту тему: