В Перу изучают следы самого массового в истории жертвоприношения детей

Фото: globallookpress.com
Жуткие ритуальные убийства, совершенные в Перу 550 лет назад, расследуют археологи

Археологи обнаружили в Перу следы самого массового в Латинской Америке, да и во всем мире жертвоприношения детей, которое было совершено примерно 550 лет назад, сообщает The National Geographic.

На данный момент ученые насчитали на месте убийства останки 140 детей и 200 детенышей ламы. На груди людей и животных были сделаны надрезы:как считают археологи, для того, чтобы извлечь сердца.

Страшная находка была обнаружена на северном побережье Перу, место раскопок называют Huanchaquito-Las Llamas. Останки датируют периодом 1400-1450 лет назад, и это было время империи Чиму – высокоразвитой доколумбовой цивилизации со столицей Чан-Чан (сегодня является объектом защиты ЮНЕСКО).

Об эпизодах человеческих жертвоприношений у индейцев майя, ацтеков и инков рассказывается в хрониках колонизаторов Америки. Но факты масштабных убийств детей в империи Чиму стали для историков настоящей сенсацией, тем более что о самой цивилизации мало что известно. В 2011 году, когда на этом месте раскопки только начинались, археологи и представить не могли, что они найдут.

Ученые установили возраст детей и выяснили, что большинству было от 8 до 12 лет, самым младшим – 5 лет. Все они были похоронены лицом на запад, а детеныши лам – лицом на восток. Исследователи считают, что погибшие – участники одного ритуального убийства. С какой целью оно было выполнено, остается загадкой.

До раскопок в Перу самым массовым жертвоприношением детей в истории человечества считался инцидент в Теночтитлане (нынешняя Мексика), где нашли останки 42 малышей.

Судьи из Перу обвинили Билла Гейтса в создании COVID-19