Шампунь, стиральный порошок и даже тарифы на интернет: на что еще вырастут цены уже в середине марта

супермаркет
Фото: архив «КП»/Булатов Алексей
С началом российской спецоперации на Украине многие зарубежные крупные компании отказались от инвестиций в РФ и постепенно уходят с рынка. Те, что остались, существенно повышают цены на свою продукцию из-за увеличивающихся расходов на производство и доставку товаров. В ближайшие несколько дней еще несколько позиций в чеках россиян станут значительно дороже.

Один из крупнейших производителей товаров для гигиены и бытовой химии, компания P&G («Проктер энд Гэмбл»), заявила о повышении цен на свою продукцию в связи с удорожанием логистики, материалов и девальвацией рубля. Много лет продукция этой компании доставлялась через Польшу, но теперь всю логистику пришлось радикально перестраивать, что повлекло за собой значительные издержки.

Согласно сообщению одного из дистрибьюторов P&G, с 15 марта цены на стиральные порошки и прочие средства для стирки вырастут в пределах 30%, моющие средства поднимутся в цене примерно на 26%, профессиональные средства для уборки — на 74%. Существенно подорожают подгузники и средства гигиены для детей (на 47%), средства женской гигиены (на 33%), товары для красоты и здоровья (на 67%), шампуни и прочие средства по уходу за волосами (на 63%),зубные пасты, ополаскиватели для полости рта, зубные нити (на 58%), средства для бритья (на 65%).

«завод»
Фото: архив «КП»/Веленгурин Владимир

Напомним, компания P&G выпускает товары под марками Ariel, Tide, Lenor, Fairy, Pampers, Always, Gillette, Head & Shoulders, Pantene, Blend-a-med и другими. Около 60% продукции производится в России, но тем не менее предпосылки для повышения цен все же есть. По словам главы компании NappyClub (выпускает товары для гигиены, косметику, бытовую химию) Романа Квиникадзе, в настоящий момент дорожает не только логистика, но и закупочная цена на почти все компоненты, из которых изготавливаются одноразовые подгузники, так как они приобретаются за рубежом.

Вместе со стиральными порошками и шампунями растут и тарифы на интернет. Еще в феврале одна из крупнейших компаний, МТС, подняла тарифы на месячный доступ в сеть в среднем на 9% от прошлой цены. По словам представителей компании, это решение было обосновано ростом цен на электроэнергию и услуги внешних подрядчиков. Поднимают стоимость услуг и более мелкие операторы. К примеру, провайдер «Акадо» увеличил цены на 2-4%, а петербургская компания «Пин» предупредила клиентов о подорожании на 10% с 1 марта.

Тем временем спикер Госдумы Вячеслав Володин призывает россиян не паниковать и не создавать ажиотаж, сметая с полок продукты и бытовую химию. Чиновник уверен, что сценарий из 90-х годов повториться в современных реалиях не может.

«Многие вспоминают 90-е, запасаясь продуктами питания, создавая повышенный спрос. Но сегодня время другое. Никого не оставят один на один с проблемами. Продовольственная безопасность обеспечена. Ажиотаж на руку спекулянтам», — заявил Володин.

Начало российской спецоперации на Украине существенно усилило давление на страну со стороны европейских соседей. Многие зарубежные компании приняли решение оставить российский рынок, а стремительный рост курса валют и вовсе вогнал отдельных россиян в панику.

Также спикер Госдумы призвал представителей бизнеса в этот сложный для экономики момент подумать о людях, «пусть и ценой личной прибыли», и во что бы то ни стало сохранить рабочие места и даже расширить производство на фоне бегства зарубежных компаний с российского рынка.