Какой выбрать сервис доставки продуктов на дом на самоизоляции?

доставка продуктов на дом
На личном опыте проверили самые популярные сервисы доставки продуктов на дом. Фото: depositphotos.com
«Экспресс газета» отвечает на актуальные, неудобные и неожиданные вопросы. Сегодня мы разберем основные плюсы и минусы самых популярных сервисов доставки продуктов на дом.

После того, как во многих регионах России ввели режим самоизоляции и сделали апрель нерабочим, возникло несколько бытовых проблем: как выжить без салонов красоты, где покупать одежду и продукты первой необходимости и как быть с покупкой продуктов питания.

Несмотря на то, что на самоизоляции жителям разрешается ходить в ближайший магазин за продуктами, а продуктовые магазины продолжают работать в прежнем режиме, доставка еды на дом стала актуальна как никогда. Во-первых, не у всех в ближайшем доступе есть магазины, в которых они привыкли покупать еду, а во-вторых, как и любое закрытое помещение, через которое проходит большой поток людей за день, магазин — это место, где вы рискуете подцепить какую-нибудь инфекцию.

Наглядный тому пример — один из супермаркетов сети «Перекресток» в Москве, у сотрудника которого выявили коронавирус. Конечно, супермаркет продезинфицировал помещение, все продукты без индивидуальной упаковки утилизировал и сменил состав сотрудников, но где гарантия, что такая же история не повторится через неделю, только уже с другим сотрудником, которого вовремя не проверили на инфекцию?

В любом случае, заказывать продукты на дом бывает и безопаснее, и удобнее. Вопрос только, где именно. Сегодня мы попробуем заказать что-нибудь на ужин (в лучшем случае) или на ближайшую неделю (в худшем) в Москве онлайн.

Онлайн-гипермаркет «Утконос»

Пожалуй, один из самых популярных сервисов по доставке продуктов на дом из разных магазинов, «Утконос» предлагает:

  • Бесплатную доставку от 3000 рублей.
  • Большой выбор товаров.
  • Удобные двухчасовые интервалы.
  • Возможность бесконтактной доставки при оплате заказа онлайн.
  • На сайте нас заверили, что все сотрудники каждый день проходят медосмотр, а курьеры обеспечены масками и санитайзерами.

Мы зарегистрировались на сайте, заказали продукты на сумму 3400 рублей, но при оформлении доставки оказалось, что на ближайший месяц свободных интервалов для доставки нет, а «для выбранного адреса доставка недоступна,
попробуйте позже». Смена адреса не помогла.

И действительно, если раньше, в обычное время, «Утконос» работал исправно, то сейчас сервис просто не справляется с количеством заказов, а люди, судя по отзывам, заказывают продукты минимум за неделю:

«В течении недели (!!!) не появилось ни одного интервала доставки. В течении дня (а иногда и ночи) предпринимаются попытки оформить заказ (более 25 попыток в день) и все безрезультатно».

Так что если вам нужно заказать продукты на ужин, «Утконос» ничем помочь не сможет.

Сеть гипермаркетов «О'КЕЙ»

Онлайн-магазин гипермаркета «О'КЕЙ», в отличие от «Утконоса», встречает нас не разъяснениями по поводу того, как именно они организуют доставку товаров на дом, а дисклеймером, мол, спрос на доставку увеличился, мы постараемся сделать все возможное, но заранее просим прощения.

  • Бесплатная доставка начинается от 2700 рублей, если вы выбираете двухчасовой интервал доставки, и от 1999 рублей, если единый — с 11:00 до 22:00.
  • Есть услуга экспресс-доставки в течение 2 часов за 349 рублей.
  • О возможности бесконтактной доставки и мерах профилактики коронавируса ничего не сказано.

Пытаемся заказать что-нибудь в Московскую область. На завтра можно сделать заказ только с единым интервалом, на послезавтра — свободны «окошки» только в ночное время и, опять же, единый интервал. А реально выбрать удобный интервал можно только со следующего понедельника (выходные все заняты).

Посмотреть, «что там дальше», после 14 апреля, сервис не дает. Как оформить экспресс-доставку, так и не разобрались. Наверное, нужно общаться с оператором колл-центра. На завтра с единым интервалом — тоже неплохо, все равно ведь дома сидим.

«Яндекс.Лавка»

Молодой, но уже успевший полюбиться многим сервис доставки еды на дом «Яндекс.Лавка» завоевал клиентов тем, что действительно доставляет продукты за 15 минут.

В каждом районе, где работает «Яндекс.Лавка», есть свои склады, за счет этого сервис доставляет продукты питания, товары первой необходимости и много чего еще очень оперативно.

  • Заказ можно сделать через приложение «Яндекс.Еда» или «Яндекс.Такси».
  • Список доставляемых товаров довольно велик: есть и огурцы с помидорами, и готовая еда, и продукты из определенных магазинов и кафе (например, из «ВкусВилла» или «Старбакса»), корм для животных, предметы гигиены и канцтовары.
  • В «Яндекс.Лавке» нет наличного расчета, так что товары по умолчанию доставляют бесконтактно, а к заказам прикрепляют листовку с информацией о температуре курьера.

Еще несколько месяцев назад главным минусом сервиса можно было назвать маленькую зону покрытия, но они растут с каждым днем, и сейчас подмосковный адрес, который мы сегодня используем как тестовый, стал доступен. Теперь из недостатков остались высокие цены на некоторые «рядовые» продукты и неполный ассортимент. Например, в разделе «Рыба и морепродукты» нет ничего кроме заморозки и консервов.

Сеть гипермаркетов «Лента»

Чтобы заказать продукты на дом из «Ленты», нужно сначала скачать их приложение (уже какие-то сложности).

  • Минимальная сумма заказа — 500 рублей, доставка осуществляется бесплатно.
  • Продукты обещают доставить в течение 15 минут.
  • Зона доставки очень маленькая — станции метро «Тверская», «Баррикадная» и вверх до Савеловского вокзала, район «Молодежной», «Кузьминок» и «Рязанского проспекта».
  • В приложении ничего не говорится о том, какие именно меры предпринимает магазин для того, чтобы обезопасить клиентов, как и на самом сайте магазина.
  • Нет варианта бесконтактной оплаты.

Уже на этапе оформления, подсчитывая время, приложение отказалось от своего общения доставить продукты за 15 минут и установило новый срок — полтора часа. Что тоже очень неплохо, можно планировать ужин.

Главный минус — маленькая зона покрытия и возможность оплаты только банковской картой курьеру, то есть вариант бесконтактной доставки исключен.

Сеть супермаркетов «Перекресток»

Раздел доставки «Перекрестка» встречает нас новостью об изменениях условий доставки из-за увеличившейся нагрузки.

  • Теперь минимальная сумма доставки составляет 3000 рублей для Москвы и МО и 2000 рублей — для Санкт-Петербурга и ЛО. Написано, что это сделано для того, чтобы «клиенты могли удовлетворить потребность закупки впрок». А раньше что, не могли?
  • Бесплатная доставка тоже осуществляется от 3000 рублей (для пенсионеров или людей с ограниченными возможностями — от 2000 рублей).
  • Есть услуга «Оставить заказ у двери».
  • Ни о каких других мерах профилактики коронавируса не сказано.

Пробуем сделать заказ на сумму чуть больше 3000 рублей, не вводя никаких определенных дат. Как итог: «К сожалению, на данный момент нет доступных дат и интервалов доставки, попробуйте сделать заказ позже».

На сайте объясняется, что система автоматически формирует свободные окошки для доставки на пять дней вперед, они могут появиться на следующий день или если кто-то откажется от заказа.

Открываются новые окошки в течение дня, поэтому их нужно «караулить» или оставить свой адрес электронной почты для отправки уведомления. Ни на сегодня, ни на завтра, ни на ближайшую неделю заказать доставку продуктов на дом нам не удалось.

Итак, обеспечить себе ужин у нас получилось только с «Яндекс.Лавкой» и «Лентой», хотя и у тех, и у других ограниченная зона покрытия. «О'КЕЙ» теоретически сможет доставить продукты уже завтра, а вот «Утконос» и «Перекресток» оставили нас голодать на неопределенный срок.

Так что, какой бы сервис по доставке продуктов на дом вы ни выбрали, советуем озаботиться этим вопросом сильно заранее, потому что онлайн-доставка явно не справляется с потоком заказов в условиях самоизоляции.






Доставщики обошли по зарплате программистов
Россияне переходят на онлайн-доставку