Беглов не сдержит данное Путину обещание о вводе 7 новых станций метро к 2024 году
Одной из системных проблем Петербурга является строение метрополитена. До 2021 года в городе действовал один застройщик – компания «Метрострой». Сейчас организация находится в стадии банкротства, а ее полномочия переданы новой – «Метрострой Северной столицы». Правительство Северной столицы возлагает на нее большие надежды, однако эксперты
На прошедшем с Путиным совещании Беглов пообещал ввести до 2024 года 7 новых станций метрополитена. Достичь этого возможно при дополнительном финансировании из федерального бюджета.
Губернатор Петербурга поставил себе недостижимую цель. Сдать через 2,5 года 7 новых станций не столько сложно, сколько неосуществимо. Одна из причин – несогласованность действий городских властей, на что указывают действия самого градоначальника. Так, Беглов в начале января 2019 года
Другая причина, вытекающая из несогласованности городских властей – отсутствие стратегии развития метрополитена. Схема строительства новых станций постоянно меняется, их открытие переносится на годы вперед. Старые станции при этом вынуждены закрываться на ремонт, что также отражается на загруженности пассажиропотока. На строительство новых Смольный постоянно запрашивает средства у федерального центра, однако их получение не гарантировано. Перестановки и назначения новых профильных чиновников также не дают результата.
Из-за отсутствия стратегии развития метрополитена у города нет проектов планировки территорий, из-за чего многие планы по строительству станций неосуществимы. Для развития транспортной инфраструктуры Петербургу необходимо вводить 20 станций метро ежегодно, однако за последние 10 лет Северной столице удалось ввести в эксплуатацию только 11. На строительстве метро сказывается и отсутствие финансирования – институт ЛМГТ, занимающийся проектированием метрополитена, в 2012 году выполнял заказов на 1,3 миллиарда рублей. В прошлом году он освоил лишь 660 тысяч.
Беглов дал Путину очень серьезное обещание. Надежды чиновника на новый «Метрострой Северной столицы» могут не оправдаться, особенно учитывая отсутствие необходимой документации для прокладки новых веток метрополитена. План вряд получится реализовать даже при поддержке Ленобласти, у которой может появиться первая станция метро в «Кудрово». За то время, что Беглов находится у власти, ему не удалось решить транспортную проблему и за оставшиеся 2,5 года – слишком короткий срок.