Беглов не сдержит данное Путину обещание о вводе 7 новых станций метро к 2024 году

Владимир Путин и губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов
Владимир Путин и губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. Фото: Алексей Дружинин/ТАСС
Северная столица не успеет сдать семь новых станций метро к 2024 году, о которых ранее заявил губернатор Петербурга Александр Беглов на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным. Строительство «подземки» является одним из самых проблемных направлений в развитии города - за 10 лет городу удалось ввести в эксплуатацию лишь 14,5 километра метро с 11 станциями.

Одной из системных проблем Петербурга является строение метрополитена. До 2021 года в городе действовал один застройщик – компания «Метрострой». Сейчас организация находится в стадии банкротства, а ее полномочия переданы новой – «Метрострой Северной столицы». Правительство Северной столицы возлагает на нее большие надежды, однако эксперты уверены, что никакого активного строительства в ближайшие годы ожидать не стоит по ряду причин, одна из которых – отсутствие проектной документации.

На прошедшем с Путиным совещании Беглов пообещал ввести до 2024 года 7 новых станций метрополитена. Достичь этого возможно при дополнительном финансировании из федерального бюджета.

Губернатор Петербурга поставил себе недостижимую цель. Сдать через 2,5 года 7 новых станций не столько сложно, сколько неосуществимо. Одна из причин – несогласованность действий городских властей, на что указывают действия самого градоначальника. Так, Беглов в начале января 2019 года расторг все контракты с «Метростроем», посчитав, что проблемная ситуация с задержкой зарплат в компании зашла «слишком далеко». В начале февраля того же года Беглов отозвал свое решение о расторжении контрактов с компанией-застройщиком и обязал «Метрострой» обеспечить завершение строительства ряда станций до 1 июля 2019 года. Сроки были нарушены. Например, «Шушары» ввели в эксплуатацию с опозданием на три месяца.

Другая причина, вытекающая из несогласованности городских властей – отсутствие стратегии развития метрополитена. Схема строительства новых станций постоянно меняется, их открытие переносится на годы вперед. Старые станции при этом вынуждены закрываться на ремонт, что также отражается на загруженности пассажиропотока. На строительство новых Смольный постоянно запрашивает средства у федерального центра, однако их получение не гарантировано. Перестановки и назначения новых профильных чиновников также не дают результата.

Из-за отсутствия стратегии развития метрополитена у города нет проектов планировки территорий, из-за чего многие планы по строительству станций неосуществимы. Для развития транспортной инфраструктуры Петербургу необходимо вводить 20 станций метро ежегодно, однако за последние 10 лет Северной столице удалось ввести в эксплуатацию только 11. На строительстве метро сказывается и отсутствие финансирования – институт ЛМГТ, занимающийся проектированием метрополитена, в 2012 году выполнял заказов на 1,3 миллиарда рублей. В прошлом году он освоил лишь 660 тысяч.

Во время выступления в ЗакСе 12 мая губернатор Петербурга Александр Беглов ответил на вопрос депутата Ирины Ивановой о перспективе развития городской инфраструктуры в 2021 году

Беглов дал Путину очень серьезное обещание. Надежды чиновника на новый «Метрострой Северной столицы» могут не оправдаться, особенно учитывая отсутствие необходимой документации для прокладки новых веток метрополитена. План вряд получится реализовать даже при поддержке Ленобласти, у которой может появиться первая станция метро в «Кудрово». За то время, что Беглов находится у власти, ему не удалось решить транспортную проблему и за оставшиеся 2,5 года – слишком короткий срок.






Получившие из бюджета Петербурга 147 млрд рублей короли строительного госзаказа призвали Беглова переизбраться на второй срок
Антисанитария и годовое ожидание жизненно важных лекарств: Комздраву напомнили о проблемах петербуржцев