Психиатр объяснил волну агрессии в российских школах

(Фото: globallookpress.com)
Специалист раскрыл мотивы молодых людей, нападающих на соучеников и педагогов

В обществе активно обсуждается внезапный всплеск подростковой агрессии. Обычные школьники вооружаются и нападают друг на друга и на окружающих, и таких инцидентов только за последнюю неделю случилось уже три. Происходящее только кажется необъяснимым, считает ведущий научный сотрудник Федерального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии им. Сербского Лев Перегожин, причина же всех этих трагедий — в том, как устроен сегодняшний российский социум.

Специалист указывает, что на данный момент почти 10 процентов учащихся в стране имеют расстройства психики, однако школьный психолог не обладает достаточной квалификацией, чтобы их распознать. Это работа психиатра, однако родители ведут ребенка к этому врачу лишь в крайнем случае, необоснованно опасаясь постановки на учет и связанных с этим проблем в будущем. А значит, без лечения и контроля может оказаться по-настоящему неадекватный подросток. Решить проблему могла бы национальная просветительская кампания, которая доказала бы, что в обращении к психиатру нет ничего страшного, полагает Перегожин.

Однако главной причиной происходящих трагических событий, утверждает эксперт, является жажда внимания и славы, которую подростки стремятся удовлетворить любой ценой. Проблема в том, что даже если у молодого человека есть реальный талант, которым он мог бы выделиться из толпы, он часто не может его развить — либо нет подходящих учителей, либо давит окружение. По мнению доктора, «сегодня в нашем менталитете — дешевая уравниловка», и обычный парень, который не в ладах, например, с русским языком, но отлично бегает, «никому ничего не докажет в школе», пишет сайт kp.ru.

Именно поэтому, говорит эксперт, подростки не выдерживают и начинают нападать на ребят и учителей в школе — а также издеваться над животными, кататься на крышах вагонов, вступать в «группы смерти» и заниматься другими бессмысленными и чудовищными вещами.

Но даже если все складывается удачно, объясняет Перегожин, школьник все равно знает, что с любыми талантами в жизни ему, скорее всего, ничего не светит, поскольку социальные лифты в стране практически не работают, особенно в депрессивных регионах. На это мироощущение накладывается типичное для подростков обостренное восприятие всех проблем, конфликтов и противоречий окружающего мира — и у молодого человека копится агрессия, которая рано или поздно находит выход, резюмировал врач.

Напомним, 15 января в Перми двое школьников с ножами устроили драку в учебном заведении, после чего стали нападать на окружающих. В результате пострадали 15 человек, в основном дети. Через день, 17 января, в деревне Смольное в Сосновском районе Челябинской области двое 16-летних учеников подрались на перемене, и один ударил другого ножом. А 19 января в одной из школ под Улан-Удэ молодой человек устроил пожар и напал на соучеников и учительницу с топором, после чего попытался покончить с собой. Семь пострадавших были госпитализированы, двое — в тяжелом состоянии. Все три случая расследуются правоохранительными органами, следствие ищет возможную связь между ними.




*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов